Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сметанина Светлана Александровна



Сметанина Светлана Александровна

ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

smietanina.svieta@mail.ru

Противодействие фальсификации исторических событий Второй мировой войны и героизации нацизма

Шум гранат и свист пуль утихли ровно 75 лет назад. Вторая Мировая война окутана мифами, активно продвигающимися в массы, в юные и несозревшие умы деятелями культуры, науки, политиками и дилетантами, видео-блогерами.

Темными и зимними вечерами, пытаясь поговорить с бабушкой о войне, разговоры заканчивались молчанием либо слезами на щеке. О страшных событиях она умалчивала либо старалась уводить беседу в другую сторону. Я постоянно спрашивала себя: «Почему?». Спустя время, когда бабушка осталась в памяти близких, пришло понимание что вспоминать было больно. Старшие братья уходили на фронт и не возвращались, а прадед не смог обнять, поцеловать, взять на руки свою младшую дочь. Моя бабушка за всю свою жизнь говорила только о той «треуголке», самом страшном документе тех времен, извещении о без вести пропавшем.

С каждым годом участников Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше, через десятилетия источниками знаний станут бумаги, письма, фотографии, документальные фильмы, интервью и другие. Что делать, чтобы истина восторжествовала, а память не была затоптана в грязь? Разговаривать со своими близкими и родными. Кто, если не они расскажут о деде, воевавшем на фронте, покажут его медали и не прочитают письма с окопов. Семья может стать тоненькой ниточкой между ХХ и ХХI веками.

Ребенок, услышав истории о воевавших родственниках, должен сохранить память о них. Каждый год только к 9 мая учителя в школах организуют уроки-памяти, встречи с ветеранами - это превращается в обыденность, теряет свою значимость и ценность. Учащиеся ставят сценки и поют военные песни, но не от чистого сердца, а по указке старших. От преподавателей зависит многое, как изучаются темы, насколько они заинтересовывают учеников, поощряют инициативу и раскрывают героические страницы Второй мировой войны. Нехватка урочных часов вынуждает учителей истории вскользь пробегать по верхам самой ужасной и кровопролитной войны. Голые факты без осмысления и акцентирования внимания на важных событиях и персоналиях, тщательного обдумывания, лишают детей возможности импонировать и понимать ситуацию и положение в ней нашей Родины. В умах нового поколения не формируется правдивый взгляд на исторический подвиг, в памяти не остается информации о главных сражениях, полководцах и героях. Необходимо увеличить количество времени на преподавание столь значимых для нашей истории событиях ХХ века.

Фальсификации не должно быть, а правда должна быть аргументированной. Об этом вещают с официальных каналов. В. В. Путин в своем послании Федеральному собранию заявил о необходимости сохранения правды о Великой Отечественной войне. Истина дорого стоит. Надо говорить о героизме и боязни. Не каждый смог взять себя в руки и стать лицом к смерти. Презирать таких людей нельзя, кто знает, как бы поступил каждый из нас. Надо писать о маленькой и большой победе, в результате которой отвоёвывались дома и освобождались государства, о грандиозных операциях  от Московской битвы до взятия Берлина. О простом солдате и великих полководцах, о стариках, работавших на заводах, и смелых юношах и девушках, живших в подполье. Труднее принять людские страхи и ошибки, ведь горькая правда лучше сладкой лжи.

Писать, работать в архивах, брать интервью у очевидцев – всем этим должны заниматься ученые. Только научные труды и популяризация их сможет развеять мифы о Второй мировой войне. Сколько людей, читающих книги В. Б. Резуна, А. Т. Фоменко, Г. В. Носовского, И. С. Прокопенко, проверяют факты? Но большие тиражи продаж пугают, именно такие книги подрывают авторитет истории. Науку должны продвигать вперед молодые и энергичные ученые, но на одном энтузиазме далеко не уйдешь. Организация полевых исследований, поисковых работ в наше время стоит немало денег. Поэтому перед тем, как продвигать идеи о великом прошлом, надо посмотреть, что творится здесь и сейчас. Без прошлого не будет настоящего. Но без сегодняшнего дня нет будущему.

       Проблема героизации нацизма остро стоит перед современным российским обществом. Недаром наша страна внесла резолюцию ООН о борьбе с ней. Генассамблея рекомендует «принять надлежащие конкретные меры, в том числе в законодательной области и в сфере образовании, чтобы предотвратить пересмотр итогов Второй мировой войны и отрицание преступлений против человечности и военных преступлений, совершенных во время Второй мировой войны».

       Таким образом, начать противодействовать фальсификации исторических событий Второй мировой войны и героизации нацизма необходимо с семьи. Зная свои корни, ребенок сможет ответить с малых лет, за что боролся его дедушка. В школе учитель подскажет и направит на истинный путь. Изучая причины, ход, результаты битв, подвиги советских солдат учащиеся будут подкованы историческими фактами. Школьная программа должна быть пересмотрена и увеличены часы преподавания истории в школе. Должны популяризироваться труды реальных учёных, а не дилетанты. Государство должно содействовать развитию исторической науки, составить единую концепцию исторического образования без лишних интерпретаций, запретить различного рода теории тоталитаризма приравнивающих коммунизм к фашизму, бороться за правду, повысить историческую грамотность населения, именно она может стать тем ярким светом пробивающимся в тьме фальсификации и лжи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.