Технологическая карта открытого урока по легкой атлетике для 10 – 11 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новомарьясовкая средняя школа - интернат»
Технологическая карта
открытого урока по физической культуре в 10 - 11 классе
Тема урока: «Повторение техники низкого старта в беге на короткие дистанции»
Подготовила:
Учитель физической культуры
Драчева Елена Александровна
с. Новомарьясово, 2020
Технологическая карта открытого урока по легкой атлетике для 10 – 11 класса
Раздел программы:лёгкая атлетика.
Тема урока:«Повторение техники низкого старта в беге на короткие дистанции»
Цель урока:
Образовательная – совершенствовать навыки владения техникой низкого старта, стартового разгона и финиширования.
Воспитательная - воспитание ответственности.
Развивающая - развитие физических качеств.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику низкого старта, стартового разгона и финиширования.
2. Способствовать развитию скоростных качеств.
3. Развивать быстроту, силу, ловкость, внимание.
Формируемые УУД:
- предметные: иметь углубленные знания о технике бега на короткие дистанции, о технике выполнения старта.
- метапредметные: понимать поставленные задачи урока и стремиться к их выполнению, формировать навыки работы в группе.
- личностные: формирование потребности в физическом самосовершенствовании.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный
Дата проведения: 25.09.2020
Время проведения: 40 минут
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, мел, стартовый флажок.
Части урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационно – методические указания
| Подготовительная
| Построение, приветствие, ознакомление с планом урока и ТБ.
| 7 мин
| Обратить внимание на соблюдение ТБ при выполнении физических упражнений.
|
| Ходьба в колонне на носках – руки вверх, руки в стороны - на пятках, руки на поясе – в полуприсяде.
Ходьба спортивная
|
| Обратить внимание: на осанку.
Следить за техникой постановки стопы
|
| Бег в колонне в равномерном темпе:
- приставными шагами правым и левым боком,
- высоко поднимая бедро,
- захлёстыванием голени назад,
- с прыжком вверх по свистку.
|
| Самоконтроль учащихся за дыханием. Держать дистанцию при выполнении задания.
|
| Ходьба в колонне с выполнением упражнения на восстановление дыхания
|
| 1-2 – Руки вверх – вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз.
| ОРУ на месте
|
И. п . – о.с. наклон головы: 1- влево; 2 –вправо; 3 – вперёд; 4 - назад
| 7 мин
6-8 раз.
|
Контролировать дыхание
|
| И.п. – ноги на ширине плеч руки к плечам. 1–4 – вращение плеч вперед; 5–8 – то же назад.
| 6-8 раз.
| Контролировать дыхание
|
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1– наклон влево;
2 – наклон вправо;
3 – наклон вперёд;
4 –наклон назад
| 6-8 раз.
| Контролировать дыхание
При наклоне вперёд ноги не сгибаются.
|
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сцеплены в замок. 1–3 – наклон к левой, правой и по середине
4 – с прогибом назад.
| 6-8 раз.
| Ноги в коленках не сгибать.
|
| И.п. – о.с. 1 – упор присев;2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – и.п.
| 4-6 раз.
| Контролировать дыхание
|
| Сед на правой - перейти на левую.
| 6–8 раз.
| Выполняется произвольно
|
| И.п.- о.с.
1 - упор присев.
2- выпрыгивание вверх.
| 10 раз.
| Прыжки выполнять на носках
| Основная
|
| 24 мин
|
|
| Показ и выполнение техники низкого старта.
Для этого в 15 см от стартовой линии нужно начертить первую линию, затем в 20 см от первой вторую.
| 3мин
| Показать положение стоп и коленок на стартовой линии.
|
| «На старт!» - бегун ставит ведущую ногу к первой линии, другую на колено ко второй. Упирается руками о дорожку большими пальцами внутрь.
«Внимание!» - бегун поднимается со старта, с опорой на две руки.
«Марш!» - выполняется бег.
| 5 мин
| Каждый учащийся должен выполнить старт не менее трёх раз.
Под конец дистанции скорость должна быть максимальной.
|
| Выполнение низкого старта, стартового разгона в целом
| 3 мин.
| Следить за правильностью выполнения
|
| Выполнение финиширование после пробежки 10-15 м
| 5 мин
| Расположение ног, головы перед финишной чертой
|
| Выполнение низкого старта, стартового разгона.
| 5 мин
| Следить за правильностью выполнения
|
| Финиширования на
дистанции
| 3 мин
| Под конец дистанции скорость должна быть максимальной.
| Заключительная
|
| 2 мин
|
|
| Построение, подведение итогов урока.
Домашнее задание
| | Обозначить ошибки при выполнении упражнения
Повторить технику выполнения низкого старта.
|
Список использованной литературы
1.Лях В.И. Физическая культура в 10 – 11 классе
2.Патрикеев А.Ю. поурочные разработки по физической культуре в 10 классе
|