|
|||
Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий (возраст 3+,4+,5+,6+)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Радуга» г. Петровска Саратовской области
РМО специалистов ДОУ Тема: «Профессиональная деятельность педагога – шаги в Десятилетие детства».
Тема выступления: «Методическое обеспечение программы «От рождения до школы». Образовательная область «Физическое развитие».
Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 16 «Радуга» Жирнова О.В.
г. Петровск 22.09.2020 г.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Методическое обеспечение по программе «От рождения до школы» ОО «Физическое развитие». Слайд 2. Прошло уже 15 лет, проведена колоссальная работа по разработке и переизданию программы дошкольного образования «От рождения до школы», в основе которой лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В новейшем 5-м инновационном издании программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом по 5 образовательным областям, который постоянно обновляется и дополняется. Слайд 3. Учебно-методический комплект по образовательной области «Физическое развитие» в программе «От рождения до школы»
В учебно-методический комплект по образовательной области «Физическое развитие» в программе «От рождения до школы» входят следующие пособия: 1. Малоподвижные игры и игровые упражнения М.М. Борисова. 2. Планы физкультурных занятий С.Ю. Федорова (возраст 2+,3+,4+,5+,6+). 3. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий Л.И. Пензулаева (возраст 3+,4+,5+,6+). 4. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений Л.И. Пензулаева (возраст 3+,4+,5+,6+); 5. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2-3 лет (3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет). Комплексы упражнений. ФГОС Т.Е. Харченко 6. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. Э.Я Степаненкова. 7.Повышение уровня физического развития детей за счет двигательной активности. Шкала оценки качества. Кэрол Арчер, Ирам Сирадж. Все пособия соответствуют ФГОС ДО. Слайд 4 1.В рамках УМК к программе «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, Э.м, Дорофеевой входит пособие Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. Автор Борисова М.М. В данное пособие включены игры и игровые упражнения малой подвижности для детей 3-7 лет (на развитие крупной и мелкой моторики, внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции, координации движений, а также снятие умственного и физического напряжения). Пособие адресовано воспитателям и специалистам дошкольных организаций, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям. Слайд 5 2. Рассмотрим пособие «Планы физкультурных занятий» С.Ю. Федорова (возраст 2+,3+,4+,5+,6+) В данном пособии раскрываются основы планирования физкультурно-оздоровительной работы по образовательной области «Физическое развитие», включающие различные виды двигательной деятельности дошкольников. Пособие состоит: 1. Введения 2.Кратких методических рекомендаций по работе с детьми данного возраста, в котором · описываются особенности психомоторного развития детей; · дана методика работы с детьми В данном разделе - раскрываются специфические задачи на каждый возраст; - психолого-педагогические условия для успешной реализации программы; - пример конспекта физкультурного занятия. (В данном конспекте каждая часть занятия, общеразвивающие упражнения сопровождаются музыкой). - график освоения учебного материала, который представлен в виде квартальных планов. В нем используются условные обозначения, отражающие последовательность овладения ребенком тем или иным видом основных движений: «у» - учим; «п» - повторяем, «с» - совершенствуем, «к» - контролируем. Данная последовательность овладения движениями приводит к поэтапному процессу образования временных связей в коре головного мозга – динамическому стереотипу. Так же в этом разделе дан перечень основных видов движений и игровых упражнений на каждый квартал. - мониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие». Данный раздел представлен двумя таблицами: « Диагностическая карта оценки уровня сформированности основных движений у ребенка 6-7 лет», «Диагностическая карта количественной оценки уровня физической подготовленности ребенка 6-7 лет (ориентировочные показатели)»; -примерный перечень основных движений и общеразвивающих упражнений на каждый возраст. 3. Примерные планы занятий представляют собой последовательное изложение содержания физкультурных занятий в каждом сезоне учебного года. Оно составляется на основе графика с учетом реального освоения детьми программного материала в предыдущих кварталах. Разработка тематического календарного плана на квартал начинается с формулирования задач. В конце каждого месяца планируется контрольное занятие, в ходе которого педагог уточняет степень усвоения программного материала каждым ребенком индивидуально. В структуру плана включены комплексы общеразвивающих упражнений, которые представлены в соотношении два комплекса в месяц. При этом педагог может обновлять и (или) усложнять содержание данных комплексов с учетом степени усвоения детьми тех или иных видов движений. Периодичность проведения занятий – два физкультурных занятия в неделю (Без учета третьего, проводящегося на улице). Третье занятие проводиться на улице в условиях специализированной спортивной площадки детского сада. Педагог может самостоятельно планировать использование многообразного двигательного материала, его вариативность и повторяемость с учетом уровня усвоения детьми адекватных возрасту основных видов движений. 4. Список литературы. 5. Интернет-ресурсы Слайд 6 3. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий (возраст 3+,4+,5+,6+) В пособии представлена методика и конспекты занятий по физическому воспитанию детей 3-4 лет (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет). Книга содержит: • методические рекомендации по работе с детьми данного возраста; • примерное содержание физкультурных занятий. Материалы пособия четко структурированы, ход занятий подробно прописан, учитывая возрастные возможности детей, что позволяет успешно проводить занятия с детьми не только опытным педагогам, но и начинающим специалистам. Количество конспектов для детей 5-6 лет, 6-7 лет рассчитано на проведение трех занятий в неделю, одно из которых организуется на улице.
|
|||
|