|
|||
Ход занятия.
Конспект занятия по музыке Пусть всегда звучит музыка Для детей младшего школьного возраста
Подготовила Музыкальный руководитeль Ловягина Людмила Николаeвна
Цель: обогащать опыт восприятия классической музыки. Задачи: 1. Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато. 2. передавать движениями характер музыкального произведения. 3. Развивать слуховое восприятие. 4. развивать чувства сопереживания, желания прийти на помощь.
Предварительная работа. v Знакомство с названием нот, v слушание музыкальной сказки «Волшебная семёрка.» v Обсуждение явлений природы. Звучащий мир вокруг нас. Что звучит?, где звучит? Как звучит? v Прослушивание музыкальных произведений с элементами изобразительности. «Жаворонок» М.И. Глинка. «Дождик» Свиридова. v Знакомство с понятиями-мелодия, ритм. v Игра на узнавание песни по ритму, мелодии. v Подбери музыкальные инструменты к произведению соответствующего тембра. v Дети самостоятельно с помощью родителей находили информацию о танце «Полька» v Ход занятия. Дети заходят в зал. Приветствие музыкальное. Муз. Рук. Ой. Ребята, слышите, кто –то плачет. Давайте посмотрим. (подходят к ширме) Смотрите, да это же наша знакомая девочка Ляля. Ляля, что с тобой случилось, почему ты плачешь? Ляля. Я хотела позаниматься музыкой, а нотки все куда-то исчезли. И я не знаю что теперь делать? Осталась одна нотка ля. Муз. Рук. А может быть можно прожить без музыки? Муз рук. Ребята , а вы как думаете? Ответы детей. Музыка помогает радоваться, грустить, танцевать. Муз. Рук. Ты ляля не огорчайся, мы с ребятами знаем твою сказку и я думаю сможем тебе помочь. Ребята, вспомните, что приключилось, пока Ляля была на каникулах. Дети рассказывают, что ноткам стало скучно, они решили посмотреть, что происходит за окошком, сели на подоконник и свалились. Но сначала они вспоминали какая ты ляля. Муз. Рук. Ребята, вспомните , как нотки называли Лялю. Ответы детей. До-добрая, ре-решительная,ми-милая, фа-фантастичная, ля-ласковая,си-симпатичная. Муз. Рук. Ну что, пора отправляться на поиски нот. Нотки оказались на дереве, ветер сорвал листочки и они полетели кто куда. Давайте и мы превратимся в осенние листики и будем послушны ветерку. Скажите ребята, а под какую музыку листочкам будет легче лететь. Под музыку польки, вальса, менуэта ? Дети отвечают-вальса. Муз. Рук,. а почему вы так решили? Дети обосновывают свой ответ. Потому, что музыка вальса плавная , лёгкая, можно кружиться. Когда музыка закончится, листочки тихо ложатся. Звучит музыка, дети выполняют движения , передают характер музыки.Находят нотку фа. Муз. Рук. Послушайте, что это шумит. Дети отвечают –дождик. Скорей ко мне под зонтик. Муз. Рук. Сел на скамейку дождик и ни кого не пускает Послушайте произведение, которое так и называется «Дождик». О каком дождике рассказала музыка. Да верно, озорной ,игривый, задиристый, смешной., прозрачный. Какое настроение создал у вас музыкальный дождик? Ответы детей-радостное, весёлое, игривое. Посмотрите сколько музыкальных инструментов, вам нужно выбрать из этих инструментов, те, которые смогут украсить музыку нашего дождика. Дети выбирают, а затем исполняют. Муз. рук Саша, а почему ты выбрал колокольчик, Объяснение ребёнка. Потому, что у колокольчика тоненький звук., напоминает капельки дождя. А кто руководит оркестром? Ответ- дирижёр, А что это у нас получилось-оркестр. Молодцы ребята, справились с заданием, вот и нотка соль. Давайте на прощание поиграем с дождиком. В кругу поют песенку. «осенняя песенка» (исполняют песню с элементами игры) Муз. Рук. Прислушайтесь. Что вы слышите? Дети-как стучит дятел. Тук, тук, мы в лесу слыхали стук, это дятел сел на сук. Муз. Рук. Давайте подойдём к дятлу, я вижу, что рядом с ним висит нотка. Чтобы к нему дойти, нужно шагать точно так же как он стучит. Муз. Рук отстукивает ритм, а дети друг за другом двигаются. Что это у нас получилось? Ответы детей- Ритм. Муз. Рук.Верно ребята .Ведь ритм-это сердце музыки. У каждой песенки свой ритм. Вот и ещё одна нотка ре. Муз. Рук. Посмотрите, какой кот развалился на дороге и не пропускает нас дальше. Это не простой котик . а музыкальный. Оказывается он проглотил нотку. Котик, ты же умеешь петь, спой свою песенку и нотка к нам вернётся. Котик, хорошо, только сначала послушайте мою музыку и скажите какой у меня характер. Дети говорят-важный, гордый, ласковый, задавака, Ну хорошо пойдёмте за мной. Вправо влево наклонись в котика превратись. Идут за котом на стулья. Слушают какую нотку поёт котик. (определяют на слух)нотку-до. Муз. Рук. Вот и ещё одна нотка. Спасибо тебе котик. Муз. Рук. Давайте послушаем как красиво поют птички. Может быть они подарят нам ноку? А это какая птичка поёт?. Кукушка. Сейчас мы споём вместе с кукушкой. Какая мелодия у этой песенки? Дети печальная, ласковая, нежная, тревожная, грустная. Кто хочет спеть как кукушка? (пение с солистом) мы говорим мелодия, а что же это такое? Мелодия это душа музыки. У каждого произведения своя неповторимая мелодия. Мелодия может стремительно взлетать вверх, спускаться по ступенькам вниз, может прыгать, а может стоять на месте. Давайте поиграем Игра на развитие слуха. Дети определяют куда движется мелодия, показывая это рукой. А ещё по мелодии можно узнать какая звучит песня. Слушайте внимательно, я сыграю всего столько нот, сколько мы нашли. Вы должны определить, что эта за песенка, тогда у нас будет ещё одна нотка. Нотка ми. Муз. Рук. Ребята, нам осталось найти всего одну нотку. Кто сможет назвать какую? Дети отвечают –Си. Эта нотка закружилась в танце. Послушайте и скажите какой это танец? Звучит полька. Верно это полька. Кто может рассказать про этот танец ? Дети по желанию рассказывают, Муз. Рук. Обобщает, делает вывод. Давайте попробуем сегодня научится танцевать этот весёлый, подвижный танец. Чтобы его станцевать надо сначала научится двигаться шагом польки. А какие еще движения можно выполнять, кто хочет показать? Ну вот мы и собрали все нотки. Давайте скорее отнесём их Ляле. Вывешиваем нотки на фланелеграф. Ляля, как здорово, теперь я смогу сыграть и спеть свою любимую песенку. А мы с ребятами с удовольствием тебе подпоём. Песня «Утро начинается, начинается, город улыбается, улыбается» Ляля, спасибо вам ребята. Муз. Рук. Ребята, а что бы вы пожелали Ляле? Дети говорят пожелания. Я хочу, чтобы ляля научилась хорошо играть. Чтобы она всегда дружила с музыкой. Муз. Рук.А я желаю вам научиться понимать язык музыки, чтобы музыка была всегда рядом с вами, помогала радоваться, помогла научиться хорошо танцевать, петь. Чтобы вы всегда приходили на помощь, и были дружными. Скажите пожалуйста, какое задание для вас было самым трудным. А какое лёгким. А какую нотку подарил нам кот? Ответы детей.
Репертуар: 1.»Жаворонок» муз. .И. Глинка. 2. «Дождик» муз. Свиридова. 3. «Кукушка» муз. Аренского. 4. Муз. Сказка «Волшебная семёрка» 5.»Полька» муз. П.И. Чайковского. 6. «Полька» муз Рхманинова. 7.Вальс муз.Д. Шостаковича.
|
|||
|