|
|||
Конспект режиссерской игры «Золушка» в старшей группе.Конспект режиссерской игры «Золушка» в старшей группе. Задачи: ¾ Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения; ¾ Развивать творческие способности детей; ¾ Развивать у детей интереc к режиccерским играм ¾ Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки; ¾ Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками; ¾ Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление; ¾ Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процеcсе игры. Материалы и оборудование: костюмы, маски животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители. Методы и приемы: ¾ Практические (рисунки детей) ¾ Наглядные (картинки персонажей) ¾ Словесные (чтение сказки, беседы); ¾ Проблемно-поисковые вопросы Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма; беседы о внешнем виде персонажей сказки и о их характерах; рисунки детей, дворцы и дома для развитие интереса к созданию игровой предметной среды. Ход режиссерской игры: - Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся? - А давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку. - В какие сказки вы бы хотели поиграть? - Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Золушка», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни. - Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игры-этюды: - Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо? - Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи. - Покажите, как мыши превратились в лошадей. - А сейчас пришло время распределить роли. - Кто хочет быть Золушкой? Какая Золушка будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация) - Кто крестная Золушки? (Фея) - Кто хочет быть Феей? Какая Фея в сказке? (характер) - Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Золушки и феи (диалог). - Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет? - А какие ещё персонажи были в сказке? (Мачеха, сестры) - Какие они герои положительные или отрицательные? (Ответы детей) - Кто хочет быть Мачехой? Кто сестрами? - Попробуем разыграть диалог Мачехи и Золушки (диалог), сестер и Золушки (диалог) - Кого встречает Золушка на балу? (принца). - Кто хочет сыграть принца? Какой ты будешь в нашей сказке? - Разыграем диалог Золушки и принца (диалог). Звучит музыка. - Кого из животных Фея превратила в лошадей и кучера? (мышей, крыса) - Кто хочет быть мышками? Кто крысой? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ, как после прикосновения волшебной палочки Феи, они превратились. - Попробуем разыграть сценку, превращения мышек в лошадей и крысу в кучера. - Молодцы. - Чем наша сказка закончится? - Можно я возьму на себя роль автора? - А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Золушки и замок нашими рисунками (расстановка) - А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю. Подготовка костюмов и расстановка героев. - А сейчас мы покажем спектакль для наших гостей, как самые настоящие актеры. Показ спектакля. - Ребята, понравилась ли вам наша игра? - Что понравилось? Что было трудно? - Кому удалось соблюдать все правила в игре? - Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех! - Мне очень понравилось, вы все молодцы.
|
|||
|