Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект режиссерской игры «Золушка» в старшей группе.



Конспект режиссерской игры «Золушка» в старшей группе.

Задачи:

¾ Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;

¾ Развивать творческие способности детей;

¾ Развивать у детей интереc к режиccерским играм

¾ Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки;

¾ Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;

¾ Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;

¾ Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процеcсе игры.

Материалы и оборудование: костюмы, маски  животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.

Методы и приемы:

¾ Практические (рисунки детей)

¾ Наглядные (картинки персонажей)

¾ Словесные (чтение сказки, беседы);

¾ Проблемно-поисковые вопросы

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма; беседы о внешнем виде персонажей сказки и о их характерах; рисунки детей, дворцы и дома для развитие интереса к созданию игровой предметной среды.

Ход режиссерской игры:

- Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?

- А давайте  мы сегодня попробуем поиграть в сказку.

- В какие сказки вы бы хотели поиграть?

- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Золушка», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.

- Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игры-этюды:

- Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?

- Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.

- Покажите, как мыши превратились в лошадей.

- А сейчас пришло время распределить роли.

- Кто хочет быть Золушкой? Какая Золушка  будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)

- Кто крестная Золушки? (Фея)

- Кто хочет быть Феей? Какая Фея в сказке? (характер)

- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Золушки и феи (диалог).

- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?

- А какие ещё персонажи были в сказке? (Мачеха, сестры)

- Какие они герои положительные или отрицательные?

 (Ответы детей)

- Кто хочет быть Мачехой? Кто сестрами?

- Попробуем разыграть диалог Мачехи и Золушки (диалог), сестер и Золушки (диалог)

- Кого встречает Золушка на балу? (принца).

- Кто хочет сыграть принца? Какой ты будешь в нашей сказке?

- Разыграем диалог Золушки и принца (диалог). Звучит музыка.

- Кого из животных Фея превратила в лошадей и кучера? (мышей, крыса)

- Кто хочет быть мышками? Кто крысой? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ, как после прикосновения волшебной палочки Феи, они превратились.

- Попробуем разыграть сценку, превращения мышек в лошадей и крысу в кучера.

- Молодцы.

- Чем наша сказка закончится?

- Можно я возьму на себя роль автора?

- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Золушки и замок нашими рисунками (расстановка)

- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.

Подготовка костюмов и расстановка героев.

- А сейчас мы покажем спектакль для наших гостей, как самые настоящие актеры.

Показ спектакля.

- Ребята, понравилась ли вам наша игра?

- Что понравилось? Что было трудно?

- Кому удалось соблюдать все правила в игре?

- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!

- Мне очень понравилось, вы все молодцы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.