|
|||
Структура занятия
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Программное содержание: - формировать навыки порядкового счёта в пределах 5; - закрепить умение выделять часть из целого; - закрепить представления о геометрических фигурах; - развивать интерес к занятиям, к решению логических задач; - развивать логическое мышление и воображение; - развивать фонематический слух и слуховое восприятие; - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Структура занятия 1 часть: Предлагаю детям подойти ко мне и загадываю им загадку.
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как его зовут? (Квадрат)
Раздаю детям квадраты и предлагаю всем занять свои места. Затем предлагаю детям определить вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. Прошу детей закрасить на квадрате все треугольники и тогда получится фигура, похожая на "лодочку".
Вот на этой лодочке мы и поплывём в путешествие на остров "Геометрических фигур".
2 часть: Предлагаю детям посмотреть на геометрические фигуры, изображённые на доске и назвать их (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Одного ребёнка прошу сосчитать все геометрические фигуры. Теперь мы знаем сколько их. Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так: одна, две, три, четыре, пять… Считая так находят ответ на вопросы: Сколько всего геометрических фигур? Да, всего 5 (пять) геометрических фигур.
Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором месте предмет, который он по счёту. Считаю слева на право: "Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая". Предлагаю детям вместе пересчитать фигуры по порядку. Вызываю несколько детей, чтобы показали фигуры "третья по порядку", "вторая по порядку", "пятая по порядку" и назвали их. Задаю детям вопросы: - Который по порядку круг? - Который по порядку треугольник?
Физкультурная минутка.
3 часть: Предлагаю детям обратить внимание на поляну цветов. Эти ромашки не простые, они сделаны из геометрических фигур. Посмотрите середина цветков – круги, а лепестки – овалы. Каждый лепесток – загадка. Отгадайте загадки и отправитесь дальше путешествовать. Загадываю загадки.
4 часть: На острове живут животные. Они оставили для нас письмо, в котором просят о помощи. Как мы сможем оставить их в беде. Обязательно поможем! Предлагаю детям собрать из геометрических фигур "Лису" и "Гуся".
|
|||
|