|
|||
русский язык 5 класс, урок дистанционного обучения 11.09.2020русский язык 5 класс, урок дистанционного обучения 11.09.2020 Достаньте ваши тетради, пропустите после ДЗ 2 строки и напишите число, классная работа и тему урока Тема: Повторение https://www.youtube.com/watch?v=bQ__3ixiOgE Пройдите по ссылке и посмотрите видео Задание 1 Прочитайте текст, обращая внимание на орфограммы и пунктограммы : Раньше, говаривают, тут не болотобыло, а озерцо, хоть и небольшое, да глубокое и чистое. Звали его Хрустальный ключ, потому как питал его подземный источник. Вода в озере была холодная, чистая, да не простая, а целебная. Стали к озеру люди ходить, а потом и деревенька отстроилась. (Т.Крюкова) 1. Запишите текст себе в тетрадь 2. Выполни задания: ñ подбери синоним к слову, выделенному в тексте курсивом, запиши его ñ произведи морфемный разбор слов, напечатанных жирным шрифтом Устное задание: найдите лишнее слово в каждой строке (проверяйте значение незнакомых слов по толковому или этимологическому словарю): Положение, приложить, ложечник, полагаться, наложение. 2. По какому признаку вы их нашли? Домашнее задание на понедельник 1. Устно: повтори порядок морфологического разбора для существительного и прилагательного (будет проверка!!) 2. Прочитай текст СЛОВО УЧЕНОГО Слово м_рфема ср_внительно недавновошло в научныйобиход. Одним из первых его стал и_пользовать и умно пр_менять в ис(?)ледованиях Василий Алексеевич Богородицкий (1857 – 1941). Он спорил с теми, кто сч_тал, что м_рфемы – искус(?)твенная выдумка, что они есть в уме языковедов, а другим они ни к чему. Нет, доказывал он, м_рфемы – р_альностьсамого языка, и каждый с ними считает(?)ся и держит их в уме. В качестве пр_меров он пр_водил слова, обр_зованные писателямис помощью м_рфем, существующих в других словах. (По М.В. Панову) задание по тексту 1. Выпиши в строчку через запятую слова, в которых пропущенная буква, орфограмму подчеркни, проверка не нужна 2.Произведите морфемный разбор выделенных в тексте слов, обозначьте основу и морфемы. Для этого в строчку выпиши слова, выделенные жирным шрифтом, произведи разбор. Успехов! Желаю хорошо отдохнуть и набраться сил на новую учебную неделю.
|
|||
|