Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





русский язык 5 класс, урок дистанционного обучения 11.09.2020



 русский язык 5 класс, урок дистанционного обучения 11.09.2020

Достаньте ваши тетради, пропустите после ДЗ 2 строки и напишите число, классная работа и тему урока

Тема: Повторение

https://www.youtube.com/watch?v=bQ__3ixiOgE

Пройдите по ссылке и посмотрите видео

Задание 1

Прочитайте текст, обращая внимание на орфограммы и пунктограммы :

Раньше, говаривают, тут не болотобыло, а озерцо, хоть и небольшое, да глубокое и чистое. Звали его Хрустальный ключ, потому как питал его подземный источник. Вода в озере была холодная, чистая, да не простая, а целебная. Стали к озеру люди ходить, а потом и деревенька отстроилась.

(Т.Крюкова)

1. Запишите текст себе в тетрадь

2. Выполни задания:

ñ подбери синоним к слову, выделенному в тексте курсивом, запиши его

ñ произведи морфемный разбор слов, напечатанных жирным шрифтом

Устное задание: найдите лишнее слово в каждой строке (проверяйте значение незнакомых слов по толковому или этимологическому словарю):

Положение, приложить, ложечник, полагаться, наложение.
Подножный, нога, подножка, ножик, ножка.
Ноготок, ногти, ноги, ногтевой, ноготь.
Вещий, вещунья, весть, вещь, вещать.

2. По какому признаку вы их нашли?
3. Как определить, являются ли слова однокоренными?
4. Для каждого слова, которое оказалось лишним в приведенных рядах, подберите несколько однокоренных слов.

Домашнее задание на понедельник

1. Устно: повтори порядок морфологического разбора для существительного и прилагательного (будет проверка!!)

2. Прочитай текст

СЛОВО УЧЕНОГО

Слово м_рфема ср_внительно недавновошло в научныйобиход. Одним из первых его стал и_пользовать и умно пр_менять в ис(?)ледованиях Василий Алексеевич Богородицкий (1857 – 1941). Он спорил с теми, кто сч_тал, что м_рфемы – искус(?)твенная выдумка, что они есть в уме языковедов, а другим они ни к чему. Нет, доказывал он, м_рфемы – р_альностьсамого языка, и каждый с ними считает(?)ся и держит их в уме. В качестве пр_меров он пр_водил слова, обр_зованные писателямис помощью м_рфем, существующих в других словах.

(По М.В. Панову)

задание по тексту

1. Выпиши в строчку через запятую слова, в которых пропущенная буква, орфограмму подчеркни, проверка не нужна

2.Произведите морфемный разбор выделенных в тексте слов, обозначьте основу и морфемы. Для этого в строчку выпиши слова, выделенные жирным шрифтом, произведи разбор.

Успехов! Желаю хорошо отдохнуть и набраться сил на новую учебную неделю.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.