![]()
|
|||
I. Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники», дети заходят в группу.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Занятие по экспериментированию в старшей группе «Школа волшебников» Педагог: Ружникова И.В. Цель: познакомить детей с необычными свойствами обычных предметов, простейшими химическими реакциями и физическими явлениями; развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность; обогащать словарь; формировать представления о правилах безопасности при использовании некоторых веществ, осуществлять действия с ними только под контролем взрослых. Материалы: ü - музыкальная фонограмма (песня «Где водятся волшебники»); ü - воздушные шарики (надутые), нарезанные кусочки бумаги; ü - пустая пластиковая бутылка, сода, уксус; воздушный шарик; ü - вода в стаканчиках, салфетки, фломастеры; ü - стакан с подкрашенной водой, растительное масло, «шипучий» аспирин; ü - блюдца с подкрашенной водой, плавающие свечи, спички или зажигалка, банки 0,5 л; ü - розетки с молоком, цветные красители, ватные палочки, жидкое мыло. Ход занятия: I. Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники», дети заходят в группу. Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас сегодня в школу волшебников. Здесь вы познакомитесь с необычными свойствами знакомых нам предметов. При взаимодействии этих предметов , вы увидите интересные физические и химические явления. II. . – Первый опыт мы проведем с обычными воздушными шарами. Если шарик потереть о голову, он приобретает свойство притягивать к себе предметы, в чем мы легко можем убедиться. Воспитатель подносит шарик к кусочкам бумаги, разложенным на столе. Те в свою очередь прилипают к шарику. Это же действие с шариком в-ль предлагает выполнить детям. После эксперимента дети усаживаются за столы. - А сейчас я вам, ребята, покажу, как можно надуть шарик необычным способом. Для этого я возьму пустую пластиковую бутылку, налью в нее уксуса, добавлю пищевой соды и на горлышко бутылки надену шарик. Теперь понаблюдаем, что будет происходить (шарик надувается).
|
|||
|