|
|||||||||||||||||||
Разгадай ребусыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Для того чтобы подготовить материал к работе, аккуратно разогните скобки, скрепляющие его, отделите листы от обложки и разрежьте их по пунктирной линии. У вас получится 8 листов, с одной стороны каждого из которых размещен цветной рабочий материал, а на обороте — указания по работе с ним, а также дополнительные задания. Условные обозначения: — задание для совместного выполнения взрослого — методические указания.
На листе 1 нарисованы мальчик и комар. Комар звонко поет: «з-з-з». Постарайся и ты правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Веди пальчиком по синей дорожке от комара к мальчику и произноси: «з-з-з». А теперь веди пальчиком по красной дорожке от ребенка к комару. Мальчик тоже умеет произносить звук [з]. И ты постарайся произносить этот звук правильно. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом. Проделай это упражнение несколько раз. Для того чтобы ребенок правильно произносил звук [з], напомните ему правильное положение артикуляционного аппарата: • широкий кончик языка касается нижних зубов и отчасти нижних десен; • передняя часть спинки языка с небольшим продольным желобком на ней приподнимается к верхним деснам и образует с ними узкую щель; • боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам; • рот приоткрыт (на 3 мм), нёбная занавеска поднята; • голосовые связки вибрируют. 1. Внимательно посмотри на лист 2. Найди на рисунке букву «з». Вспомни, как правильно произносится звук [з]. Выбери дорожку розовую или сиреневую. Веди пальчиком по дорожке, называя предметы, которые на ней нарисованы. Не забывай правильно произносить звук [з]. Ребенку можно предложить такие задания: • Пройди по розовой (сиреневой) дорожке, называя слова, которые начинаются со звука [з] (у которых звук [з] в середине слова, звук [з] в конце слова); • Что из нарисованного здесь живое, а что неживое? • Назови животных, которых ты видел в зоопарке. • Какие слова обозначают один предмет, а какие несколько? 2. Что нарисовано на картинках? Назови первые звуки этих слов. Если ты знаешь буквы, напиши под картинками первые буквы этих слов. Попробуй составить из них новое слово. Что у тебя получилось? Проверь себя. Ответ ты найдешь на листе 2, в верхнем правом углу.
1. Посмотри на лист 3. Найди на рисунке букву «з». Вспомни, как правильно произносится звук [з]. Веди по дорожке не пальчиком, а глазами, называй предметы, выделяя звук [з]. Пройди по розовой дорожке, а затем по сиреневой. Ребенку можно предложить различные задания: • Назови слова, которые отвечают на вопрос «кто?» (что?); • Выдели в словах ударный слог; • Назови слова, в которых есть слог за; • Подбери к словам прилагательные. Например: арбузы — сладкие, незабудки — голубые, азбука — новая и т. д.; • Нарисуй свою дорожку и назови предметы, которые на ней встречаются. 2. Что нарисовано на картинках? Если ты знаешь буквы, напиши под картинками последние буквы этих слов. Попробуй составить из них новое слово. Что у тебя получилось? Проверь себя. Ответ ты найдешь на листе 3, в нижнем правом углу. 1. Посмотри на лист 4. Чтобы сделать гармошку, нужно разрезать лист по сплошным линиям. У тебя получатся две полоски со словами и рисунками. Склей две полоски, затем сложи их по пунктирным линиям (линиям сгиба) — «логопедическая гармошка» готова. Перебирая гармошку, смотри на рисунки и называй нарисованные предметы. Не забывай правильно произносить звук [з]. Повтори упражнение несколько раз. Не глядя на гармошку, вспомни слова, которые ты называл. Составь с ними предложения.
I |
Занавески
глаза |
незабудка
Приклей здесь |
Разрежь
Линия сгиба
Разгадай ребусы
1.
2. 3.
Проверь себя. Ответы ты найдешь на листе 6 в левом нижнем углу.
Лист 4
роза |
Лист 5 |
1. Посмотри на лист 5. В центре рисунка изображена
Золушка. Выбери дорожку, по которой пойдет Золушка
и с кем она встретится. Составь маленький рассказ: что
сделает Золушка, когда к ней подойдет заблудивший-
ся козленок; когда она выйдет на поляну голубых не-
забудок; когда ей подарят красивую вазу, когда она
окажется в старинном замке, когда она постучится в из-
бушку на курьих ножках, когда она найдет зонт.
Расскажи про приключения Золушки маме и своим
друзьям.
2. Что нарисовано на картинках?
Назови вторые звуки этих слов. Если ты знаешь буквы, напиши под картинками вторые буквы этих слов. Какое слово у тебя получилось? Проверь себя. Ответ ты найдешь на листе 5, в нижнем левом углу.
1. Посмотри на лист 6.
Мальчика, изображенного в центре рисунка, зовут Захар. Выбери, по какой дорожке пойдет Захар, проследи его путь глазами.
Составь маленький рассказ: что произойдет, если мальчику подарят воздушного змея, если Захар встретит злого разбойника, если он попадет с друзьями в зоопарк, если он станет управлять грузовиком, куда поедет Захар, когда попадет на вокзал, куда полетит на звездолете и с кем.
Расскажи о приключениях мальчика Захара своим друзьям и маме.
2. Что нарисовано на картинках?
Назови третий звук в каждом из этих слов. Если ты знаешь буквы, напиши под рисунками третьи буквы этих слов. Какое слово у тебя получилось? Проверь себя. Ответ найдешь на листе 6 в верхнем правом углу.
заноза |
занавес,звонок, знак |
Лист 6 |
Лист 7 |
замок |
грузовик |
гроза |
зубр |
звезда |
мимоза |
азбука |
гнездо |
зонт |
знаки |
заноза |
коза |
змея |
забор |
изба |
глаза |
ваза |
поезда |
роза |
незабудка |
зубы |
заяц |
арбузы |
медуза |
На листе 7 ты видишь большой рисунок, на его обратной стороне — маленькие картинки. Раскрась их и подчеркни букву «з».
На листе 8 есть точно такие же цветные картинки. Если ты умеешь, прочти слова, которые написаны над рисунками.
Разрежь по пунктирным линиям картинки, изображенные на обратной стороне листа 7. У тебя должно получиться 24 карточки. На каждой карточке с одной стороны ты видишь маленькую картинку, а с другой — фрагмент большого рисунка.
Поочередно бери карточки в руки, называй изображенный предмет и клади карточку на такую же картинку на листе 8 (картинку к картинке).
Если ты правильно и аккуратно выполнишь это задание, у тебя получится рисунок, который ты разрезал. Не переворачивая карточек, вспомни слова, которые ты называл. Составь с ними предложения. Собери аккуратно карточки, сложи их в конверт и не теряй! Желаем удачи!
замок |
зубр |
грузовик |
гроза |
гнездо |
мимоза |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|