|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока «Белки: состав, строение и функции».Тема урока «Белки: состав, строение и функции».
Изучите материал § 7, а так же дополнительный материал и выполните задания в тетради по инструкции. Дополнительный материал. Белковая молекула является биополимером.Мономеры белка – аминокислоты 20 разных типов. Если каждой аминокислоте присвоить номер, то молекула белка может быть представлена следующим образом: А1 – А18- А5 – А6 – А3- А8 – А 13 – А5 – А7 - ……………-А2 Разные белковые молекулы отличаются друг от друга:
Задание 1. Найдите общую формулу аминокислоты (стр. 34). Запишите её в тетрадь: отметьте разными цветами и подпишите - карбоксильную группу, аминогруппу и радикал.
Задание 2. Найдите схему образования пептидной связи (стр. 35). Запишите в тетрадь, выделите пептидную связь (пунктиром и другим цветом). Ответьте в тетради письменно на вопрос: Почему молекулы белков называют полипептидами?
Задание 3. Найдите в дополнительных источниках и запишите в тетрадь определения незаменимых и заменимых аминокислот.
Задание 4. Прочитайте текст параграфа на стр. 35 – 36, а так же рассмотрите рис. 9 и рис. 10 и заполните таблицу «Уровни организации белковой молекулы» .
Таблица «Уровни организации белковой молекулы»
Задание 5. Запишите в тетрадь определения: Денатурация. Ренатурация. Изучите материал § 8, а так же дополнительный материал и выполните задания в тетради по инструкции. Задание 6. Изучите текст § 8 и составьте таблицу «Функции белков». В графах указать название функции, их краткую характеристику и примеры.
Таблица «Функции белков»
Задание 7. Сделайте вывод (в выводе отразите, что изучили и что узнали нового).
ВЫВОД:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|