|
||||||||||
Итог урока
Ребята, вспомните, была ли в жизни у вас такая ситуация, что какой – либо мотив никак не уходит из памяти, и вы его постоянно напеваете и «мурлычите» себе под нос, идя домой или гулять?
Оказывается, это вы «мурлычите» себе под носик – мелодию. Какая бы музыка не звучала – танец, песня, марш, грустная или весёлая, мы всегда выделяем мелодию, именно её мы и можем напеть.
Мелодия – это главная мысль любого произведения. (запись)
Мы послушаем сегодня три произведения композитора П.И. Чайковского. Эти пьесы будут из фортепианного цикла, который называется «Детский альбом». ● Как вы думаете, почему композитор назвал его «Детским»?(ответы: наверно будет рассказывать о детях)
Цикл этот состоит из 24 пьес, и посвятил композитор его своему племяннику Володе Давыдову. ➢ Первая пьеса, с которой мы познакомимся, называется «Марш деревянных солдатиков». А что такое марш и что под него делают? (это музыка, под которую шагают) Значит, мы должны услышать интонации шага. Сейчас, пока будет звучать музыка, вы попробуете своими пальчиками изобразить шагающих солдатиков. Просмотр и слушание
Ответьте на вопросы: 1. Как звучал марш? 2. Какой темп был? (подвижный, быстрый) 3. Какой характер? (радостный) 4. А какой регистр был: высокие ноты звучали, средние или низкие? (высокие и средние)
А сейчас мелодию будем искать в танце, который называется «Вальс».
● Что такое вальс? Как его танцуют? (вальс танцуют парами, кружатся) Просмотр и слушание Ответьте на вопросы:
(Ответы учеников: движения полёта, кружения, лёгкости, подвижно…)
-А теперь послушаем пьесу «Сладкая грёза». Это песня, где петь будут не голосом, а поёт инструмент – фортепиано. ● Грёзы - это мечты, раздумья, воспоминания -Представьте, что вы тоже играете на фортепиано. -Покажите, как будете играть на инструменте? (Показывают). -Исполните эту мечтательную пьесу на воображаемом фортепиано с помощью пальчиков. -С каким настроением вы будете играть?
Просмотр и слушание
● - Как звучала пьеса? Какая она была?
Музыка словно живое существо: в ней бьётся сердце, стучит пульс. У музыки есть и душа – это ее мелодия. В музыке, звучащей вокруг тебя, ты всегда услышишь песни, танцы и марши. Какая бы музыка ни звучала – песня, танец или марш, грустная или весёлая, - мы всегда выделяем в ней мелодию, именно её мы и можем напеть. Мелодия – это главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа ,она есть в любом произведении.
Вокально - хоровая работа:
А сейчас познакомимся с песней, которая называется «Песня о школе» Д.Кабалевский. Исполнение и работа над песней (под минус)
Просмотр
Итог урока Итак, ребята, что мы делали сегодня на уроке? ● Что такое мелодия? (это душа музыки, то, что мы можем напеть) ● В каких музыкальных произведениях мы искали мелодию? (марш, вальс и сладкая грёза) ● Кто написал эти пьесы? (П.И.Чайковский) ● Из какого цикла пьесы? (Детский альбом) ● Кому посвятил композитор цикл? (своему племяннику, Володе Давыдову)
Домашнее задание: Ребята, дома по желанию, можете отобразить в рисунках те пьесы, которые вам понравились.
|
||||||||||
|