Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итог урока



 

 

1 класс Тема / урок Домашнее задание
Музыка “Душа музыки - мелодия”   Музыкальный материал: П.И. Чайковский (Детский альбом) “Марш деревянных солдатиков”. “Вальс”.  “Сладкая греза”.     Дома по желанию, можете отобразить в рисунках те пьесы, которые вам понравились.  

 

Ребята, вспомните, была ли в жизни у вас такая ситуация, что какой – либо мотив никак не уходит из памяти, и вы его постоянно напеваете и «мурлычите» себе под нос, идя домой или гулять?

 

 

Оказывается, это вы «мурлычите» себе под носик – мелодию. Какая бы музыка не звучала – танец, песня, марш, грустная или весёлая, мы всегда выделяем мелодию, именно её мы и можем напеть.

 

Мелодия – это главная мысль любого произведения. (запись)

 

Мы послушаем сегодня три произведения композитора П.И. Чайковского. Эти пьесы будут из фортепианного цикла, который называется «Детский альбом».

Как вы думаете, почему композитор назвал его «Детским»?(ответы: наверно будет рассказывать о детях)

 

 

Цикл этот состоит из 24 пьес, и посвятил композитор его своему племяннику Володе Давыдову.

➢ Первая пьеса, с которой мы познакомимся, называется «Марш деревянных солдатиков».

А что такое марш и что под него делают? (это музыка, под которую шагают)

Значит, мы должны услышать интонации шага.

Сейчас, пока будет звучать музыка, вы попробуете своими пальчиками изобразить шагающих солдатиков.

Просмотр и слушание

 

Ответьте на вопросы:

1. Как звучал марш?

2. Какой темп был? (подвижный, быстрый)

3. Какой характер? (радостный)

4. А какой регистр был: высокие ноты звучали, средние или низкие? (высокие и средние)

 

 

А сейчас мелодию будем искать в танце, который называется «Вальс».

 

● Что такое вальс? Как его танцуют? (вальс танцуют парами, кружатся)

Просмотр и слушание

Ответьте на вопросы:

 

  1.  Что прозвучало: песня,танец или марш? (танец)
  2. Какой танец звучал? (вальс)
  3. Как вы определили, что это вальс?

(Ответы учеников: движения полёта, кружения, лёгкости, подвижно…)

 

 

-А теперь послушаем пьесу «Сладкая грёза». Это песня, где петь будут не голосом, а поёт инструмент – фортепиано.

● Грёзы - это мечты, раздумья, воспоминания

-Представьте, что вы тоже играете на фортепиано.

-Покажите, как будете играть на инструменте? (Показывают).

-Исполните эту мечтательную пьесу на воображаемом фортепиано с помощью пальчиков.

-С каким настроением вы будете играть?

 

Просмотр и слушание

 

● - Как звучала пьеса? Какая она была?

 

Музыка словно живое существо: в ней бьётся сердце, стучит пульс. У музыки есть и душа – это ее мелодия. В музыке, звучащей вокруг тебя, ты всегда услышишь песни, танцы и марши. Какая бы музыка ни звучала – песня, танец или марш, грустная или весёлая, - мы всегда выделяем в ней мелодию, именно её мы и можем напеть. Мелодия – это главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа ,она есть в любом произведении.

 

Вокально - хоровая работа:

 

 А сейчас познакомимся с песней, которая называется «Песня о школе» Д.Кабалевский.

Исполнение и работа над песней (под минус)

 

Просмотр

 

Итог урока

Итак, ребята, что мы делали сегодня на уроке?

● Что такое мелодия? (это душа музыки, то, что мы можем напеть)

● В каких музыкальных произведениях мы искали мелодию? (марш, вальс и сладкая грёза)

● Кто написал эти пьесы? (П.И.Чайковский)

● Из какого цикла пьесы? (Детский альбом)

● Кому посвятил композитор цикл? (своему племяннику, Володе Давыдову)

 

Домашнее задание:

Ребята, дома по желанию, можете отобразить в рисунках те пьесы, которые вам понравились.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.