Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная работа в форме отчета по ведению дневника наблюдений на тему:



 Самостоятельная работа в форме отчета по ведению дневника наблюдений на тему:

Тема «Поведение диких животных в неволе. Особенности поведения отряда хищных, общее и различия (семейства кошачьих, псовых).»

       Цель работы: подробно изучить тему «Основные направления в изучении поведения животных», научиться вести наблюдение за животными и делать выводы, определить общее и различное в инстинктивном поведении семейств хищных - кошачьих и псовых.

 

Примерные вопросы:

1. Происхождение семейств отряда хищных - псовых и кошачьих

2. Перечислить животных, относящихся к семействам хищных - псовых и кошачьих.

3. Общее и различное в пищевом поведении кошачьих и псовых (на основании дневника наблюдений, ведущегося в зоопарке).

4. Общее и различное в территориальном поведении представителей семейств кошачьих и псовых (на основании дневника наблюдений, ведущегося в зоопарке).

 

Информационные источники:

1. Практикум по этологии с основами зоопсихологии / А.А. Иванов, А.А. Ксенофонтова, О.А. Войнова – СПб: Лань, 2018.

2. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.

3. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.

Форма контроля выполнения самостоятельной работы:

1.Оформить СРС в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению отчета по ведению дневника наблюдений.

2.Представить руководителю на проверку.

                                                              

 

1.Отчет о ведении дневника наблюдений

наблюдатель (ФИО)....................................................................................................................

дата ...............................................................................................................................................

время начала и окончания наблюдения …..........................-.....................................................

место наблюдения …...................................................................................................................

условия (температура; а если животное находится на улице, то и ветер, облачность, осадки; наличие и количество людей у вольера и т.п.) ….......................................................................................................................................................

общая характеристика животного:

вид …................................................................................................................................................

пол …...............................................................................................................................................

возраст …..........................................................................................................................................

кличка или номер: …......................................................................................................................

Состояние животного (активно, пассивно, состояние здоровья) ..............................................

Характеристика нового для животного объекта, на который предполагается вызвать ориентировочную реакцию: ….............................................................................................................

Значение для животного (пища, пугающий объект, игрушка, нейтральный объект)

Размер................................................................................................................................................

Способ введения в поле зрения животного …..............................................................................

Расстояние …...................................................................................................................................

Описание поведения животного в каждый отрезок времени (минимум 10 минут): Время (поминутно) Поведение животного, изменение внешнего вида

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Примечания:

…......................................................................................................................................................

…......................................................................................................................................................

…..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Выводы:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………,………………………………

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.