|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция к уроку: прочитать параграф №3 «Происхождение материков и океанов», изучить презентацию по теме, выполнить задания.7Инструкция к уроку: прочитать параграф №3 «Происхождение материков и океанов», изучить презентацию по теме, выполнить задания. 1. Что такое литосфера - твёрдая оболочка Земли. Состоит из земной коры и верхней части мантии, до астеносферы, где скорости сейсмических волн понижаются, свидетельствуя об изменении пластичности пород.
2. Выполнить в тетрадь рисунок 11, стр.24.
3. Назовите крупные литосферные плиты - Наибольшие литосферные плиты – это Южно- и Северо-Американские, Евро-Азиатская, Африканская, Антарктическая, Тихоокеанская и Индо-Австралийская. Глыбы, плывущие по астеносфере, отличаются монолитностью и жесткостью. 4. Задание: В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры: 1 Возраст Земли около 4,54 миллиардов лет. 2. Наиболее распространенной гипотезой считается - считается гипотезы Канта, Шмидта, Лапласа, смысл которых заключается в том, что планеты Солнечной системы возникли из газопылевого облака . 3. Земная кора бывает 2 видов: океаническая и материковая. 4. Средняя мощность материковой коры 30-40 км, а океанической 5-10 км. 5. В океанической коре отсутствует гранитный слой. 6. Литосфера делится на семь больших плит. 7. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - материковую, возникают горные хребты, глубоководные желоба и островные дуги. 8. Причинами движения литосферных плит являются движение мантии, которая имеет тягучие, пластичные свойства. 9. В результате разлома Лавразии возникли Евразия и Северная Америка. 10. В результате разлома Гондваны возникли Африка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.
5. Какие горы образовались на границе Индо-Австралийской и Евразийской плит - Гималаи.
6. Заполнить таблицу:
7. Заполнить таблицу (названия плит: атлас стр.4-5 «Тектоническая карта мира»)
8. Выполнить рисунки в тетрадь и подписать, где какой процесс столкновения происходит (какие 2 коры сталкиваются и что происходит в результате).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|