Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При химическом анализе в лаборатории был установлен количественный состав четырех веществ: А – H8N2O3C; Б – H2FeO2Cl; В – H2S2O6Ba; Г – S3Al2 O12.



 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии в Иловлинском муниципальном районе в 2016/2017 учебном году

 

8 класс

1. Названия веществ, простых или сложных часто употребляются в словосочетаниях. Определите эти вещества и допишите предложенные словосочетания:

_____________ дыра

Активированный _____________

________________ , _______________ , ______________ век

Дистиллированная ____________

_________________ клей                        

__________________ недостаточность

________________ лампа

________________ _________________ ложка

2. Определите, в каких фразах говорится о химическом элементе, а в каких – о простом веществе. Верному утверждению в таблице соответствует буква. Выберите эти буквы и составьте из них фамилию учёного – естествоиспытателя.

  Химический элемент Простое вещество
кальций необходим для роста клеток Р К
азот входит в состав воздуха М О
натрий входит в состав глауберовой соли О Е
натрий растворяется в ртути с образованием амальгамы И Д
кислород необходим для дыхания Я А
хлор получают электролизом расплава поваренной соли Л Г
капуста содержит около 0,08% серы А Б
фтор входит в состав зубной эмали В Н

3. В состав человеческого организма входит в среднем по массе 65% кислорода, 18% углерода, 10% водорода, 0,15% натрия и 0,15% хлора. Расположите выше названные химические элементы в порядке уменьшения числа их атомов, содержащихся в организме человека.

 

4. В соединении титана с кислородом отношение масс элементов составляет 2 : 1. Установите формулу данного соединения. Определите валентность титана.

5. Ученик получил задание, в котором по названиям веществ необходимо было составить их химические формулы. Выполняя это задание, он не оставил пробелы между формулами веществ, в результате чего у него получилась запись:

               H2OP2O5AlO2NaH2O3CO2Na3NCFeCl3N2К2SSiO2

1) Выделите из этой записи формулы индивидуальных веществ, подчеркните простые вещества;

2) Назовите вещества.

 

6. Лесные звери варили клюквенный компот. Клюквенный отвар получился очень кислым, пришлось добавлять сахар. В 4 кг отвара медведь высыпал пакет (1 кг) сахара, барсук - 1 стакан (200 г) сахара, заяц – 5 столовых ложек (15 г), белочка и ёжик – по 10 чайных ложек (5 г). Определите массовую долю сахара в полученном компоте.

7.Даны формулы оксидов азота: N2O - оксид азота (I); NO - оксид азота (II); N2O3 - оксид азота (III); NO2 - оксид азота (IV); N2O5 - оксид азота (V). Определите, в каком из этих соединений содержание азота наибольшее. Ответ округлите до десятых.

8.Юный любитель химии раздобыл порошок серебра, захотев с ним поэкспериментировать в домашних условиях. Но случайно просыпал его на пол. Мальчик расстроился, ведь он с таким трудом раздобыл этот порошок. И решил собрать его с пола. Пол, к сожалению, был «не очень чистым» и смесь, которую он подмел, содержала помимо порошка серебра всякие мелкие частицы: пух из подушки (скорее всего гусиный), древесные опилки, железные опилки, поваренную соль и сахар. Как мальчику избавиться от лишних примесей? Составьте подробный план действий, чтобы очистить серебряный порошок. Какие методы очистки и разделения вы бы предложили использовать и на каких физических явлениях они основаны?

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии в Иловлинском муниципальном районе в 2016/2017 учебном году

9 класс

1. При химическом анализе в лаборатории был установлен количественный состав четырех веществ: А – H8N2O3C; Б – H2FeO2Cl; В – H2S2O6Ba; Г – S3Al2 O12.

К каким классам неорганических соединений относится каждое вещество? Назовите вещества А, Б, В, Г. Приведите по одному уравнению химической реакции, характерной для каждого вещества, и укажите условия их протекания.

 

2. Сульфид железа (II), полученный при сплавлении 4,8 г серы с порошком железа, обработали избытком раствора соляной кислоты. Выделившийся газ пропустили через раствор нитрата свинца (II). При этом выпал осадок массой 21,15 г. Напишите уравнения указанных реакций и определите выход получившегося осадка в процентах от теоретически возможного.

 

3. На схеме приведены превращения вещества Х

Х + О2 →       

Х + Сl2 →          

Х+ I2O5 → 

C+ O2 → Х

Х+Ni →      

Предложите Х и запишите уравнения соответствующих превращений.

 

4. В лаборатории приготовили водный раствор этилового спирта (С2Н5ОН) с массовой долей 10%. Плотность раствора спирта равна 0,98 г/мл. Рассчитайте число молекул спирта в 1 мл такого раствора.

 

5. Агроном заказал удобрения. Привезли 5 мешков, наполненных белыми гранулами, но без этикеток. В накладной были указаны следующие удобрения: натриевая селитра, аммиачная селитра, хлорид аммония, сульфат аммония, мочевина. Каким образом агроном может определить содержимое мешков, если в его распоряжении имеются вода и еще 3 необходимых реактива. Опишите его действия и приведите уравнения необходимых реакций.

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии в Иловлинском муниципальном районе в 2016/2017 учебном году

10 класс

1. Рассчитайте массовую долю углерода в молекулах: а) этана; б) этилена; в) ацетилена. Каков характер пламени при горении этих веществ? Составьте уравнения реакций горения данных веществ. 

2. Установите соответствие между названием алкана и его характеристикой

Название алкана Характеристика алкана
А) пропан 1) имеет пять изомеров
Б) бутан 2) имеет шесть изомеров
В) гексан 3) имеет семь изомеров
Г) гептан 4) имеет восемь изомеров
Д) диметилпропан 5) имеет девять изомеров
Е) 2,3,4,5-тетраметилпропан 6) не имеет изомеров
  7) является изомером метилпропана
  8) является изомером 1,2-диметилгептана
  9) не имеет в своем составе вторичных и третичных атомов углерода

 

3.Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

                                                    HI + H2SO4         I2 + H2S + H2O

Определите окислитель и восстановитель. 

 

4.Учащимся для проведения опыта были выданы кристаллы соли белого цвета, которые при стоянии на воздухе изменяют окраску на голубую. Известно, что при разложении выданной соли образуется оксид металла чёрного цвета и ядовитый газ бурого цвета. Добавление к раствору выданной соли раствора гидроксида калия привело к образованию студенистого осадка голубого цвета.

Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих опытам, проведённым учащимися в процессе исследовании соли. Для второй реакции запишите полные и сокращённые ионные уравнения.

5.Продукты бромирования на свету 10,50 г циклогексана обработали избытком водно-спиртового раствора нитрата серебра. В результате выпало 35,10 г желтоватого, темнеющего на свету осадка. Определите состав продуктов бромирования, изобразите для них все возможные структурные и геометрические изомеры.

 

 6.В лаборатории устанавливали состав газообразного органического соединения. Для анализа был взят образец объемом 448 мл (н.у.) и массой 1,16 г. Продукты сгорания этого образца полностью поглотились при последовательном пропускании их через трубку с оксидом фосфора(V) и концентрированным раствором гидроксида калия. Масса трубок увеличилась соответственно на 1,8 г и 3,52 г.

А.Какие выводы исследователи могут сделать на основании анализа результатов исследования?

Б.Какое соединение изучали в лаборатории? Выводы подтвердите соответствующими расчетами.

В.Напишите уравнения всех химических реакций, упомянутых в задаче.

Г.Имеет ли искомое соединение изомеры? Если имеет, то напишите их структурные формулы и назовите по систематической номенклатуре.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии в Иловлинском муниципальном районе в 2016/2017 учебном году

11 класс

 

Задача 1. Для ухода за кожей рук рекомендуют использовать эмульсионные кремы на основе вазелинового масла, в которых содержится до 14% пчелиного воска, около 35% воды, 1% тетрабората натрия Nа2B4O7 и другие вещества. Для приготовления такого крема используют кристаллогидрат тетрабората натрия. Рассчитайте массу декагидрата тетрабората натрия, который требуется для приготовления 60 г такого крема.

Задача 2.Восстановите левую или правую часть уравнений следующих химических реакций

1) … → MnBr2 + Br2 + 2H2O

2) … → 2CaCO3↓ + 2H2O

3) … → 4Fe(OH)3↓ + 4Na2SO4

4) CuS + 4H2O2 → …

5) 6HNO3 + P2O5 → …

 

Задача 3. В лаборатории устанавливали состав газообразного органического соединения. Для анализа был взят образец объемом 448 мл (н.у.) и массой 1,16 г. Продукты сгорания этого образца полностью поглотились при последовательном пропускании их через трубку с оксидом фосфора(V) и концентрированным раствором гидроксида калия. Масса трубок увеличилась соответственно на 1,8 г и 3,52 г.

А.Какие выводы исследователи могут сделать на основании анализа результатов исследования?

Б.Какое соединение изучали в лаборатории? Выводы подтвердите соответствующими расчетами.

В.Напишите уравнения всех химических реакций, упомянутых в задаче.

Г.Имеет ли искомое соединение изомеры? Если имеет, то напишите их структурные формулы и назовите по систематической номенклатуре.

Задача 4.Избыток сернистого ангидрида пропустили через раствор перманганата калия. Образовался раствор серной кислоты с концентрацией 4,9 %. Определите концентрацию исходного раствора перманганата.

 

Задача 5.В представленной схеме превращений вещество А относится к гомологическому ряду бензола и является монозамещенным производным. Массовая доля углерода в этом углеводороде равна 90,57 %, а его молярная масса не превышает 110 г/моль.

 

 

А.Установите структурную формулу вещества А.

Б.Напишите уравнения химических реакций в соответствии со схемой.

В.Назовите вещества А-Е.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.