|
||||||||||||||
ВПР для 8 класса История. Вариант № 10. Задание 1 № 157. Задание 2 № 74. Задание 3 № 354ВПР для 8 класса История Вариант № 10 1. Задание 1 № 157 Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Задание 2 № 74 Запишите термин, о котором идёт речь. «Служилые люди по прибору, вооруженные пищалями и бердышами, которые представляли собой профессиональное войско, созданное Иваном Грозным» 3. Задание 3 № 354 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«В это время расположение царя к Алексею Адашеву достигло высшей степени, он пожаловал Адашева в окольничие и при этом сказал ему: «Алексей! Взял я тебя из нищих и самых незначительных людей. Слышал я о твоих добрых делах и теперь взыскал тебя выше меры твоей для помощи душе моей. Поручаю тебе принимать челобитные от бедных и обиженных и разбирать их внимательно. Не бойся сильных и славных, похитивших почести и губящих своим насилием бедных и немощных». И с тех пор начал сам царь судить многие суды и разыскивать праведно. Так кончилось правление боярское».
Назовите царя, о котором идёт речь в отрывке. Укажите название неофициального правительства, в состав которого входил государственный деятель, имя которого названо в отрывке. 4. Задание 4 № 64 Назовите год, когда был совершен, поход, показанный на карте, в результате чего данная территория вошла в состав государства, чьи войска совершили данный подход. Ответ запишите цифрой.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5. 5. Задание 5 № 65 Подпишите на карте город, из которого начался поход, и город, в котором завершился поход.
6. Задание 6 № 246 Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) Летописное произведение «Казанская история» 2) История о великом князе Московском 7. Задание 7 № 247 Какой из приведённых памятников культуры был создан в Ярославле? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
8. Задание 8 № 224 Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России произошел медный бунт. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия. Время с точностью до десятилетия: Событие из истории зарубежных стран: 9. Задание 9 № 141 Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В России в XVI веке продолжается процесс закрепощения крестьян»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1. принятие Судебника в 1550 г. 2. проведение Стоглавого Собора 3. учреждение Патриаршества в Московском царстве
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения. 10. Задание 10 № 478 Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России началась церковная реформа патриарха Никона. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой реформы. Время: Монарх: Факт: 11. Задание 11 № 479 Используя знание исторических фактов, объясните, почему церковная реформа патриарха Никона имела большое значение (важные последствия) в истории нашей страны. 12. Задание 12 № 263 Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.
|
||||||||||||||
|