|
|||
Вопросы к зачету по дисциплине Методика обучения и воспитания младших школьниковВопросы к зачету по дисциплине Методика обучения и воспитания младших школьников Раздел: инклюзивное образование (работа педагога с детьми с ОВЗ)
1. Программирование индивидуальной реабилитационно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. 2. Специфика разработки индивидуальных комплексных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска» в образовательном учреждении. 3. Структура индивидуальной комплексной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и детей «группы педагогического риска» как основа разработки комплексных программ реабилитации 5. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска». 6. Этапы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска». 7. Основные подходы к определению и диагностике показателей результативности и эффективности реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска». 8. Психолого-педагогическая оценка эффективности реабилитации детей с ОВЗ и детей «группы педагогического риска» в образовательных учреждениях. 9. Современное нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска». 10. Технология разработки содержания реабилитационно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении. Проектирование комплексного медико-социально-психолого-педагогического заключения на ребенка с ОВЗ, детей «группы педагогического риска». 11. Специфика и правила оформления комплексного медико-социально-психолого-педагогического заключения на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска». 12. Основные понятия коррекционной педагогики: обучающийся с ОВЗ, дети с сохранным интеллектом, инклюзивное образование, сегрегационное образование, интегрированное образование, адаптированная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут, доступная среда, координатор по инклюзивному образованию. 13. Виды индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ в начальном образовании. 14. Факторы определяющие выбор индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ и структуру инклюзивной развивающей среды в образовательном учреждении. 15. Нормативно-правовые документы в системе образования, регламентирующие построение доступной образовательной среды для детей с ОВЗ: 16. Всеобщая Декларация прав человека (1948). 17. Декларация прав ребенка (1959). 18. Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц (1971). 19. Декларация ООН о правах инвалидов (1975). 20. Нормативно-правовые документы в системе образования, регламентирующие построение доступной образовательной среды для детей с ОВЗ: 21. Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982). 22. Конвенция ООН о правах ребенка (1989). 23. Всемирная декларация об образовании для всех (1990). 24. Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (1993). 25. Нормативно-правовые документы в системе образования, регламентирующие построение доступной образовательной среды для детей с ОВЗ: 26. Саламанская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994). 27. Дакарские Рамки действий, принятые Всемирным форумом по образованию (2000). 28. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006). 29. Концепция Специального ФГОС для детей с ОВЗ (2013).
|
|||
|