Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету по дисциплине Методика обучения и воспитания младших школьников



Вопросы к зачету по дисциплине Методика обучения и воспитания младших школьников

Раздел: инклюзивное образование (работа педагога с детьми с ОВЗ)

 

1. Программирование индивидуальной реабилитационно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

2. Специфика разработки индивидуальных комплексных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска» в образовательном учреждении.

3. Структура индивидуальной комплексной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

4. Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и детей «группы педагогического риска» как основа разработки комплексных программ реабилитации

5. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска».

6. Этапы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска».

7. Основные подходы к определению и диагностике показателей результативности и эффективности реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска».

8. Психолого-педагогическая оценка эффективности реабилитации детей с ОВЗ и детей «группы педагогического риска» в образовательных учреждениях.

9. Современное нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска».

10. Технология разработки содержания реабилитационно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении. Проектирование комплексного медико-социально-психолого-педагогического заключения на ребенка с ОВЗ, детей «группы педагогического риска».

11. Специфика и правила оформления комплексного медико-социально-психолого-педагогического заключения на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, детей «группы педагогического риска».

12. Основные понятия коррекционной педагогики: обучающийся с ОВЗ, дети с сохранным интеллектом, инклюзивное образование, сегрегационное образование, интегрированное образование, адаптированная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут, доступная среда, координатор по инклюзивному образованию.

13. Виды индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ в начальном образовании.

14. Факторы определяющие выбор индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ и структуру инклюзивной развивающей среды в образовательном учреждении.

15. Нормативно-правовые документы в системе образования, регламентирующие построение доступной образовательной среды для детей с ОВЗ:

16. Всеобщая Декларация прав человека (1948).

17. Декларация прав ребенка (1959).

18. Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц (1971).

19. Декларация ООН о правах инвалидов (1975).

20. Нормативно-правовые документы в системе образования, регламентирующие построение доступной образовательной среды для детей с ОВЗ:

21. Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982).

22. Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

23. Всемирная декларация об образовании для всех (1990).

24. Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (1993).

25. Нормативно-правовые документы в системе образования, регламентирующие построение доступной образовательной среды для детей с ОВЗ:

26. Саламанская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994).

27. Дакарские Рамки действий, принятые Всемирным форумом по образованию (2000).

28. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006).

29. Концепция Специального ФГОС для детей с ОВЗ (2013).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.