Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для контроля (экзамен)



 Вопросы для контроля (экзамен)

(Экологическая безопасность, 1-й курс, бакалавриат)

 

1. В чем заключаются основные принципы функционирования экосистем?

2. Дайте характеристику связи между экологической устойчивостью среды и уровнем антропогенной нагрузки.

3. Перечислите слагаемые и показатели экологической безопасности.

4. Какие основные цели, направления и принципы вложены в концепцию экологической безопасности?

5. Как классифицируются глобальные проблемы человечества?

6. Обеспечено ли население Земли водой и минеральными ресурсами?

7. Перечислите крупнейшие экологические катастрофы в конце XX века.

8. Какова роль технических революций в развитии техносферы?

9. Какие отрицательные результаты получаются от антропогенного воздействия на окружающую среду?

10. Какие положительные результаты получаются от антропогенного воздействия на окружающую среду?

11. Какие этапы взаимодействия человека и природы выделяются в истории человеческого общества?

12. Какие элементы в окружающей среде более всего оказывают отрицательное влияние на здоровье людей? Приоритеты.

13. Критерии качества природных сред. Заложенные принципы. Их экологичность. Эффект суммации.

14.  Обобщенные критерии качества атмосферного воздуха.

15. Обобщенные критерии качества природных вод..

16. Что такое безотходные технологии? Методы борьбы с загрязнением

окружающей среды.

17. Что такое санитарно-охранные зоны и как они устанавливаются.

18. Назовите роль особо охраняемых природных территорий в решении экологических проблем.

19. Что такое мониторинг? Классификация видов монитоинга..

20. Экологический и фоновый мониторинг. Их цели место в системе управления качеством ОС.

21. Какие критерии оценки качества окружающей среды вы знаете?

22.    Каковы глобальные экологические проблемы человечества.

23. Назовите основные экологические проблемы России и ее преимущества  в этом отношении перед другими государствами.

24. Каковы основные экологические проблемы Уральского региона и Свердловской области.

25. Каковы основные этапы системного анализа?

26.Охарактеризуйте структуру системы управления качеством окружающей среды.

26. Укажите основные этапы международного сотрудничества при решении экологических проблем.

27. Укажите наиболее важные международные проекты и программы.

28. Каковы пути экологически устойчивого развития России?

29. Какую роль играет метод проектов в развитии творческих способностей учащихся? Каковы этапы выполнения проектов?

30. Что такое экологическая культура?

31. Какие задачи должны решаться в процессе экологического воспитания?

32. Охарактеризуйте приоритетные виды антропогенного воздействия на природную среду Уральского региона и их источники.

33. Что такое суммарный показатель загрязнения почвы и как он определяется. Градация загрязнения почв в соответствии со значением Zc.

34.  Какие критерии используют при оценке качества питьевой воды.

35.  Какие значения должны соответствовать нормальному качеству питьевой воды для таких показателей как рН, цветность, мутность, прозрачность, запах, вкус, жесткость, солесодержание, бактериальное загрязнение.

36. Что такое жесткость воды (общая, карбонатная, остаточная), в каких единицах она выражается и какова норма содержания солей жесткости в питьевой воде.

37. Что такое окисляемость воды, что отражает этот показатель, каковы методы его определения.

38. Что отражает показатель БПК и для чего его используют. Какие бывают БПК.

39. Какие показатели вредности используют при установлении нормативов качества окружающей среды.

40. Какие принципы закладываются в основу разработки критериев качества окружающей среды.

41. Экологическое образование и экологическое воспитание на разных этапах развития школьников. Цели и задачи.

42. Доклады «Римского клуба». Концепция устойчивого развития.

43. Принципы организации и механизмы регуляции экосистем.

44. Мониторинг окружающей среды. Критерии оценки качества среды (понятие ПДК) и основные принципы нормирования. Эффект суммации.

45. Свойства живого вещества.

46. Механизмы и виды загрязнения атмосферы. Парниковый эффект и кислотные осадки.

47. Экологическое правонарушение. Закон «Об охране окружающей среды» и его основные положения.

48. Экологизация промышленности, транспорта и сельского хозяйства.

49. Методы исследования в экологии. Моделирование.

50. Водный кодекс. Его основные положения. Граничные линии и зоны водоемов. Ограничения на хозяйственную деятельность.

51. Механизмы природопользования в современном мире. Ресурсосберегающие технологии.

52. Загрязнение гидросферы. Специфика загрязнения водоемов суши, морей и океанов. Загрязнение рек и озер России.

53. Влияние на человека природных абиотических факторов. Адаптация человека к природным условиям района проживания.

54. Понятие ноосферы по В.И. Вернадскому. Экологическое сознание и концепции взаимоотношения природы и общества.

55. Предмет, направления и задачи «экологической безопасности».

56. Санитарно-защитные зоны. Их назначение и размеры. Санитарные зоны источников питьевого водоснабжения.

57. Международные экологические организации (Гринпис, Фонд дикой природы и др.). Принципы организации, основные достижения в области защиты окружающей среды.

58. Токсичные и канцерогенные вещества. Классификация, свойства и защита от них.

59. Радиационное загрязнение среды, его влияние на человека.

60. Экологические проблемы в мире.

61. Закономерности влияния экологических факторов на живые организмы.

62. Стратегии экологического образования в России. Пути формирования стратегии и технологии взаимодействия с миром природы.

63. Экологические факторы: природные, антропогенные и социальные.

64. Экологические проблемы в Свердловской области и Уральском экономическом районе.

65. Хронология крупнейших экологических катастроф современности.

66. Экологические проблемы природных объектов в России и стран ближнего зарубежья.

67. Понятие «экологическая безопасность» и «экологический риск». Методы оценки экологического риска.

68. Закон об охране окружающей среды и его основные положения.

69. Антропогенные преобразования в литосфере. Проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

70. Классификация глобальных экологических проблем современности.

71. Влияние токсичных веществ на состояние здоровья человека.

72. Загрязнение и деградация почвенно-растительного покрова Земли.

73. Поток энергии и вещества в биосфере.

74. Международные экологические программы и организации. ЮНЕП- программа ООН по окружающей среде.

75. Экологические особенности Уральского региона и Свердловской области.

76. Экологические особенности урбанизированных территорий.

77. Экологические особенности сельской местности.

78.  Ртуть. Источники,поведение в окружающей среде, действие на организм человека, предельно-допустимые концентрации. Демеркуризация.

79. Свинец. Источники,поведение в окружающей среде, действие на организм человека, предельно-допустимые концентрации.

80. Кадмий. Источники,поведение в окружающей среде, действие на организм человека, предельно-допустимые концентрации.

81. Окись углерода. Источники,поведение в окружающей среде, действие на организм человека, предельно-допустимые концентрации.

82. Формальдегид. Источники,поведение в окружающей среде, действие на организм человека, предельно-допустимые концентрации.

83.  Сернистый ангидрид. Источники,поведение в окружающей среде, действие на организм человека, предельно-допустимые концентрации.

84. Окислы азота и нитраты. Источники,поведение в окружающей среде, действие на организм человека, предельно-допустимые концентрации.

85. Бенз-альфа-пирен. Источники,поведение в окружающей среде, действие на организм человека, предельно-допустимые концентрации.

86. Диоксины. Источники,поведение в окружающей среде, действие на организм человека, предельно-допустимые концентрации.

87. Мышьяк. Источники,поведение в окружающей среде, действие на организм человека, предельно-допустимые концентрации.

88. Водный кодекс. Цели закона и его основные положения. Использование положений Кодекса в учебном процессе.

89. Биомониторинг и биоиндикация. Принципы, преимущества и недостатки. Использование в учебном процессе.

90. Барри Коммонер и его законы.

91. Комплексные критерии качества природных сред и их использование.

92. Основные положения методики оценки воздействия на окружающую среду.

93. Закон об экологической экспертизе. Его цели и основные положения.

94. Цели и порядок проведения общественной экологической экспертизы.

95. Обращения по экологическим нарушениям. Форма обращения, адрес и порядок взаимодействия.

96. Автотранспорт. Влияние на окружающую среду и человека. Основные направления снижения нагрузки на окружающую среду. Реализация темы в учебном процессе.

97.  Закон об Охране окружающей среды. Его цели и основные положения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.