Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Современные методы и технологии литературного образования»



 

Контрольные вопросы по дисциплине

«Современные методы и технологии литературного образования»

1. Понятие «образовательная технология» в исторической перспективе. Сопоставление с понятиями «метод» и «прием».

2. Классификация технологий. Принципы педагогического проектирования.

3. Традиционный и инновационный урок. Личность учителя в современных условиях.

4. Технологическая карта урока. Типы уроков по ФГОС. Технологии работы с текстом произведения.

5. Личностно-ориентированные технологии. Понятия, принципы, разновидности. Примеры применения на уроках литературы.

6. Особенности проведения личностно-ориентированного урока, задачи и деятельность учителя.

7. Обучение в сотрудничестве. Принципы и разновидности. Примеры применения на уроках литературы.

8. Дифференцированное обучение. Принципы и разновидности. Примеры применения на уроках литературы.

9. Проектно-исследовательская технология. Этапы разработки. Примеры применения на уроках литературы.

10.  Технология портфолио в высшей и средней школе. Цели, задачи, принципы.

11.  Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Этапы урока. Цели, задачи, принципы и методы.

12.  Технология ТРИЗ. Принципы, цели, методы, понятия. Примеры применения на уроках литературы.

13.  Метод морфологического ящика и метод фокальных объектов. Специфика применения на уроках литературы.

14.  Метод мозгового штурма. Диверсионный анализ. Примеры применения на уроках литературы.

15.  Методы словотворчества и их применение на уроках литературы.

16.  Кейс-метод. Примеры применения на уроках литературы.

17.  Активные методы обучения в преподавании литературы

18.  Коммуникативная технология литературного образования.

19.  Монологическая модель изучения литературного произведения.

20.  Диалогическая модель освоения художественного произведения.

21.  Технологии освоения структуры произведения, его диалогичности.

22.  Дискуссии вокруг программы и учебника литературы.

23.  Собственная концепция преподавания литературы в средней школе.

24.  Технологические перспективы развития литературного образования.

 

Практические занятия

1 Личностно-ориентированная технология (4 задания)

2 Технология развития критического мышления

- толстые/тонкие вопросы, перепутанные логические цепочки

- чтение с остановками, ромашка Блума,

- ключевые слова.

3 ТРИЗ

- словотворчество (синквейн, диамант, хокку, загадка, метафора, круги по воде)

- кейс-задача, мозговой штурм, диверсионный анализ,

- метод фокальных объектов, морфологический ящик.

4 Коммуникативная технология (по Лавлинскому).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.