|
|||
Современные методы и технологии литературного образования»
Контрольные вопросы по дисциплине «Современные методы и технологии литературного образования» 1. Понятие «образовательная технология» в исторической перспективе. Сопоставление с понятиями «метод» и «прием». 2. Классификация технологий. Принципы педагогического проектирования. 3. Традиционный и инновационный урок. Личность учителя в современных условиях. 4. Технологическая карта урока. Типы уроков по ФГОС. Технологии работы с текстом произведения. 5. Личностно-ориентированные технологии. Понятия, принципы, разновидности. Примеры применения на уроках литературы. 6. Особенности проведения личностно-ориентированного урока, задачи и деятельность учителя. 7. Обучение в сотрудничестве. Принципы и разновидности. Примеры применения на уроках литературы. 8. Дифференцированное обучение. Принципы и разновидности. Примеры применения на уроках литературы. 9. Проектно-исследовательская технология. Этапы разработки. Примеры применения на уроках литературы. 10. Технология портфолио в высшей и средней школе. Цели, задачи, принципы. 11. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Этапы урока. Цели, задачи, принципы и методы. 12. Технология ТРИЗ. Принципы, цели, методы, понятия. Примеры применения на уроках литературы. 13. Метод морфологического ящика и метод фокальных объектов. Специфика применения на уроках литературы. 14. Метод мозгового штурма. Диверсионный анализ. Примеры применения на уроках литературы. 15. Методы словотворчества и их применение на уроках литературы. 16. Кейс-метод. Примеры применения на уроках литературы. 17. Активные методы обучения в преподавании литературы 18. Коммуникативная технология литературного образования. 19. Монологическая модель изучения литературного произведения. 20. Диалогическая модель освоения художественного произведения. 21. Технологии освоения структуры произведения, его диалогичности. 22. Дискуссии вокруг программы и учебника литературы. 23. Собственная концепция преподавания литературы в средней школе. 24. Технологические перспективы развития литературного образования.
Практические занятия 1 Личностно-ориентированная технология (4 задания) 2 Технология развития критического мышления - толстые/тонкие вопросы, перепутанные логические цепочки - чтение с остановками, ромашка Блума, - ключевые слова. 3 ТРИЗ - словотворчество (синквейн, диамант, хокку, загадка, метафора, круги по воде) - кейс-задача, мозговой штурм, диверсионный анализ, - метод фокальных объектов, морфологический ящик. 4 Коммуникативная технология (по Лавлинскому).
|
|||
|