План по самообразованию в средней группе
МБДОУ « Детский сад №13»
План по самообразованию в средней группе
Тема: « Нетрадиционная техника рисования»
Выполнила: Веймер Ю.С.
Актуальность
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
· Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
· Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
· Внимания и усидчивости;
· Мышления;
· Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
3. Формировать целостную картину мира;
4. Расширять кругозор детей;
5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
· игра, которая является основным видом деятельности детей;
· сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;
· решение проблемной ситуации, просьба о помощи;
· музыкальное сопровождение.
Средства обучения:наглядные, словесные и практические методы:
· наблюдения с детьми;
· обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
· объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
· показ способов действия;
· игровые приемы;
· совместный анализ выполненной работы.
Форма обучения:специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Предполагаемый результат:
- У детей повысится уровень художественных способностей;
- Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
- Освоят технику нетрадиционного рисования.
Сентябрь
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Компот из ягод»
| Рисование пальцами
| Познакомить детей с техникой пальчикового рисования. Развивать умение рисовать двумя пальчиками одновременно.
Развивать мелкую моторику рук.
| Гуашь в мисочках различных цветов, влажные салфетки, иллюстрации.
| 2.
| «Огуречик, огуречик»
| Рисование руками
| Познакомить детей с детей техникой рисования боковой стороной ладони.
Закрепить у детей представление о зеленом цвете. Воспитывать у ребят внимание.
| Гуашь в мисочках зеленого цвета, влажные салфетки, иллюстрации.
| Работа с родителями
| Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка»
|
Октябрь
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
|
| «Крошки-осьминожки»
| Рисование ладошками
| Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Придавать изображениям забавный образ. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
| Ватман, гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки.
| 2.
| «Петушок»
| Рисование ладошками
| Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка.
Учить наносить гуашь на ладонь несколько цветов одновременно.
Развивать творческое воображение.
выразительности.
| Гуашь в мисочках различных цветов, влажные салфетки, иллюстрации.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
Консультация для родителей «Рисование пальчиковыми красками»
|
Ноябрь
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Волшебный лес»
| Печать листьями
| Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать лес, передавая его характер используя лисья-штампы как средство выразительности.
| Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации.
| 2.
| «Деревья с разноцветными листьями»
| Различные
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
| Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
|
Декабрь
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Чудо- узор»
| Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками.
| Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять узоры. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
| Лист бумаги, поролон, пенопласт, цветная гуашь.
| 2.
| «Укрась рукавицу» по замыслу
| Различные
| Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа.
| Лист бумаги формы рукавицы, гуашь, кисть, ватные палочки, поролон.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
|
Январь
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Моя любимая игрушка»
| Рисование мыльной пеной.
| Упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции.
| Акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.
| 2.
| «Зимний лес»
| Монотипия
| Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту зимнего леса. Развивать чувство композиции.
| Краски, кисточка, бумага.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
|
Февраль
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| Подарок для папы»
| Печать по трафарету, рисование пальчиком
| Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.
| Открытка, гуашь разного цвета.
| 2.
| «Салют»
| Набрызг
| Упражнять разбрызгивать краску по чистому листу. Учить подрисовывать недостающие линии кисточкой.
| Старые зубные щетки, гуашь, бумага.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»
|
Март
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Открытка для мамы»
| Печать по трафарету
| Совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка».
Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Развивать глазомер.
| Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, картон гофрированный.
| 2.
| «Весенние цветы»
| Разные
| Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники.Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму.
Развивать творческое мышление и воображение.
| Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, кисти, поролон, ватные палочки.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
|
Апрель
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Ежики на опушке»
| Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.
| Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.
| Тонированная бумага, гуашь в мисочках зелёного и коричневого, голубого цветов, жесткая кисть, салфетки, муляжи.
| 2.
| «Кошечка»
| Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.
| Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.
| Бумага белая, жесткая кисть, поролон, цветная жидкая гуашь, трафареты, иллюстрации.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
|
Май
Работа с детьми
| № п/п
| Тема занятия
| Техника
| Программное содержание
| Оборудование
| 1.
| «Одуванчики»
| Рисование ватными палочками
| Познакомить с техникой рисования ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали. Развивать чувство композиции.
| Иллюстрации одуванчиков, гуашь зелёная и желтая в мисочках, ватные палочки.
| 1.
| «Веточка сирени»
| Рисование ватными палочками
| Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать чувство композиции.
| Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь зелёная и сиреневая в мисочках, ватные палочки, кисти.
| Работа с родителями
| Выставки детских рисунков для родителей.
|
|