|
|||
абонемент, бандероль, бюллетень, кафе, искусство, операция.
ХОД УРОКА Перепишите в тетрадь слова абонемент, бандероль, бюллетень, кафе, искусство, операция. - Докажем, что записанные слова – имена существительные: 1. обозначают предмет 2. отвечают на вопросы кто? что? - Какая ещё часть речи может отвечать на вопрос кто? (местоимение)
- Сегодня на уроке мы вспомним, что мы знаем о местоимении как о части речи. ( перепишите текс в тетрадь. Выпишите местоимения. Определите их разряды. «Я только что ходил на телефонную станцию звонить (и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клена), а он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шел быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошел. Я поглядел его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было». - Обычно местоимение стоит после существительного, которое оно заменяет.
Синтаксический разбор предложения Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася! Определяются члены предложения, связь слов в предложении (вопросы и падежи), части речи, объясняется постановка знаков препинания. Морфологический разбор Русь – что? существительное, собственное, неодушевленное, женского рода, 3 склонения, в единственном числе, в именительном падеже. Ты – кто? местоимение, 2 лица, в единственном числе, в именительном падеже.
|
|||
|