Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психологические параметры задержки



. Психологические параметры задержки

психического развития

Формы ЗПР Клинико- психологиче­ские проявления Нейропсихологические особенности
Психофизический инфантилизм Относительная сформи­рованность психических процессов, но замедлен­ный темп их становления. Недоразвитие мотивации учебной деятельности. Личностная незрелость. Нарушение динамики умственной работоспо­собности. Снижение объема памяти и внима­ния вследствие недоста­точной мотивации дея­тельности.
Соматогенная форма ЗПР Сформированность психических процессов. Астения, раздражитель­ная слабость. Снижение динамики ум­ственной работоспособ­ности. Повышенная нс-тощаемость внимания. Уменьшение объема па­мяти в зрительной и слу­ховой модальностях
Психогенная форма ЗПР При сохранности пси­хических процессов. Выраженное снижение мотивации учебной дея­тельности. Снижение продуктивности учебной деятельности в связи с патологическим разви­тием личности (тревож­ная мнительность, эго­центризм и др.). Возможна «иррегу­лярность» в психическом развитии. Неравномерное развитие психических процессов.
ЗПР церебрально-орга­нического генеза Недоразвитие психиче­ских процессов и функ­ций, что приводит к на­рушению интеллектуальной про­дуктивности. Частичное (парциаль­ное) недоразвитие от­дельных психических функций. Нарушение умственной работоспособности. Недоразвитие устой­чивости, переключения, объема внимания. Снижение объема внима­ния во всех модальностях. Недоразвитие ориенти­ровочной основы дея­тельности. Недоразвитие зритель­но-пространственного гнозиса и праксиса Выраженная дефицитар­ность в развитии отдель­ных свойств: внимания, памяти, гнозиса, праксиса.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.