Формы ЗПР
| Клинико- психологические проявления
| Нейропсихологические особенности
|
Психофизический инфантилизм
| Относительная сформированность психических процессов, но замедленный темп их становления. Недоразвитие мотивации учебной деятельности. Личностная незрелость.
| Нарушение динамики умственной работоспособности. Снижение объема памяти и внимания вследствие недостаточной мотивации деятельности.
|
Соматогенная форма ЗПР
| Сформированность психических процессов. Астения, раздражительная слабость.
| Снижение динамики умственной работоспособности. Повышенная нс-тощаемость внимания. Уменьшение объема памяти в зрительной и слуховой модальностях
|
Психогенная форма ЗПР
| При сохранности психических процессов. Выраженное снижение мотивации учебной деятельности. Снижение продуктивности учебной деятельности в связи с патологическим развитием личности (тревожная мнительность, эгоцентризм и др.).
| Возможна «иррегулярность» в психическом развитии. Неравномерное развитие психических процессов.
|
ЗПР церебрально-органического генеза
| Недоразвитие психических процессов и функций, что приводит к нарушению интеллектуальной продуктивности.
Частичное (парциальное) недоразвитие отдельных психических функций.
| Нарушение умственной работоспособности. Недоразвитие устойчивости, переключения, объема внимания. Снижение объема внимания во всех модальностях. Недоразвитие ориентировочной основы деятельности. Недоразвитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса Выраженная дефицитарность в развитии отдельных свойств: внимания, памяти, гнозиса, праксиса.
|