Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица. Соотношение понятий: миссия, стратегия, политика, направления деятельности»



 

Санкт — Петербургский Государственный Институт Культуры.

Факультет Искусств. Кафедра режиссуры и актёрского мастерства.

«Таблица. Соотношение понятий: миссия, стратегия, политика, направления деятельности»

 

 

Выполнила студентка группы ФИС/СО 241-4/1: Гульцева Алла.

Проверил педагог по проектному менеджменту: Костикова Н. Н.

 

Санкт — Петербург, 2018 г.

С/Р

Упражнение 2. «Соотношение понятий: миссия, стратегия, политика, направления деятельности». 

Термины Определения Примеры
Миссия Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Миссия - представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Это основная цель организации, смысл ее существования. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Определение миссии - важная маркетинговая задача - предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга. Определение миссии организации. Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов: 1).   историю организации, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.; 2).   стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала; 3).   состояние внешней среды; 4).   ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей; 5).   отличительные особенности, которыми обладает организация. Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана. Наличие миссии позволяет: ü Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса; ü Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке; ü Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы; ü Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы; ü Обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании. Хорошо сформулированная миссия должна включать следующее: ü  провозглашение убеждений и ценностей; ü продукцию и услуги, которые фирма будет продавать (или, что лучше, потребности клиентов, которые фирма будет удовлетворять); ü  рынки, на которых будет работать фирма; ü  способы выхода на рынок; ü технологии, которые будет использовать фирма; ü политику роста и финансирования. Стоит учитывать, что сформулированные стратегическое видение и миссия компания могут оказаться малоэффективными, это может обусловлено тем, что они никоим образом не вдохновляют людей или не подкреплены конкретными действиями менеджмента. Миссия, которая доступна для понимания и в которую верят, может быть весомым стимулом для изменений, проявления всяческих инициатив, а также может повлиять на изменение отношений внутри иерархической структуры.   Миссия должна быть тесно связана с ожиданиями контактных групп. У любой фирмы существуют определенные обязательства перед этими группами, принципы взаимоотношений с которыми составляют основу философии организации. Каждая группа имеет свои интересы, которые могут входить в противоречие друг с другом: ü  крупные собственники - рост своего благосостояния, стабильность бизнеса как гарантия доходов, увеличение стоимости активов; ü миноритарные акционеры - сиюминутная отдача вложений, обеспечение их возвратности; ü сотрудники - уважение своих ценностей со стороны фирмы, стабильность и устойчивость, гарантия занятости и заработной платы; ü  потребители - возможность приобретения качественных товаров или услуг по приемлемым ценам, их безопасность, послепродажное обслуживание; ü партнеры, поставщики и конкуренты - выполнение фирмой обязательств и ее корректное поведение на рынке; ü общество в целом - поступление налогов, создание рабочих мест, социальное обеспечение, формирование стабильной соц.-эконом. среды. Миссия компании должна выполнять следующие функции: ü  формулирование задач призвано повысить мотивацию сотрудников, стимулировать их стремление к достижению общекорпоративных целей. ü  вызывает в сотрудниках различных подразделений, чувство причастности к общей цели, ощущение членства в большой семье единомышленников. ü дает представление о направлении развития компании, определяя те новые рынки и технологии, которым, по мнению руководства, принадлежит будущее. ü  устанавливает основные принципы работы компании, определяющие характер ее отношений с сотрудниками, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и др. представителям и заинтересованных групп. Формирование миссии в компании. Миссия компании представляет собой некую вершину, в соответствии с которой строится бизнес. Миссия имеет структуру: ü описание вневременной цели компании; ü обещания разным группам партнерство и потребителей; ü основные средства (ресурсы) её достижения; ü ценности компании Миссия должна отличать компанию от конкурентов, вдохновлять сотрудников, отвечать, во имя чего они действуют, соответствовать действиям компании. Процедура разработки миссии, по мнению некоторых консалтинговых агентств, включает следующие этапы: ü  диагностика текущего состояния компании и желаемого состояния в будущем; ü  выработка у руководства общего видения своего бизнеса; ü  обсуждение миссии компании среди ключевых людей компании с целью определения подмиссий и средств трансляций разработки целей «вниз»; ü литературная обработка; ü  определение возможностей использования миссии.   Этапы формирования миссии компании 1). Окружение: (Где? Когда? С кем? Сколько?) 2). Действия: (Что делать?) 3). Стратегии и способности: (Какие стратегии? Какие способности?) 4). Мотивы, ценности: (Почему? Какие принципы?) 5). Идентификация: (Что?) 6). Миссия как высшее предназначение: (Каково предназначение компании?)   Наиболее типичные ошибки, связанные с формулированием миссией компании: ü  ситуация, когда стратегические цели и миссия внедряются административным путём; ü  использование клише, устаревших формулировок; ü подмена миссии организации амбициями управленческого аппарата; ü подмена миссии стремлением к высокой прибыли; ü  несоответствие стратегических целей и миссии реальным действиям по их воплощению.   [Для формулирования миссии зачастую компании приглашают консультанта, который беседует с руководством; знакомится с фирмой, ее особенностями, историей; изучает традиции других передовых фирм данной отрасли; ситуацию на рынке; потребности клиентов. Затем начинается процесс разработки миссии; состав участников этого процесса разными авторами оценивается по-разному. Одна точка зрения заключается в том, что в разработке должен участвовать чуть ли не весь персонал фирмы (вплоть до уборщиц), либо, по крайней мере, все ключевые сотрудники компании, которые отвечают на вопросы, заполняют анкеты и т.п. Из этих сотрудников формируется группа авторов для создания текста. Каждое подразделение должно обсудить первый вариант миссии фирмы и дополнить его не менее, чем десятью предложениями со своей стороны. Каждая группа работает в отдельном помещении в течение 20 минут, где пытается ответить на вопросы: 1).Каково основное качество нашего цеха, отдела, магазина? 2).В каком отделе, цехе, магазине мне хотелось бы работать? 3). Какова цель существования нашей организации? Потом для появления новых идей и дополнений, а также резкого повышения интереса сотрудников проводится игра «Миссия ужасной организации». Для выявления подводных камней в решении этой задачи людям предлагается в форме свободной дискуссии ответить на вопросы: 1). В какой фирме мне не хотелось бы работать? 2).Как выглядит ужасный магазин, отвратительный цех? 3).Как там работают люди? 4).Как относятся друг к другу? 5).Как относятся к клиентам, подчиненным, начальникам? Затем руководство компании вместе с консультантом отбирают наиболее удачные предложения и проводят литературную обработку текста. Другие авторы считают, что привлекать к разработке миссии сотрудников среднего и низшего звеньев не рекомендуется. Поэтому миссия разрабатывается в режиме «мозгового штурма» топ менеджментом под руководством консультанта. И уже потом до рядовых сотрудников доводится информация о том, какая миссия была сформулирована, какой стратегический план принят.]   Зарубежные компании стремятся создать уникальные миссии. В качестве примера стоит рассмотреть выдержки из декларации об основополагающих морально-этических ценностях компании Procter&Gamble: «Основа Р&G - это ее работники, коллектив в котором работают лучшие специалисты в мире; Мы стремимся быть лидерами, каждый в своей области, и преисполнены решимости добиться наилучших результатов; Мы берем на себя личную ответственность за выполнение задачи Компании, совершенствование ее работы и помощь другим работникам, чтобы повысить эффективность их труда; Наши отношения друг с другом основываются на честности и открытости; Мы преисполнены решимости наилучшим образом выполнять свои задачи, обращая особое внимание на наиболее важные из них; Мы доверяем способностям и намерениям друг друга и считаем, что наиболее эффективно работа идет там, где она основана на взаимном доверии». Миссией компании Procter&Gamble стала следующая формулировка: «Производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах. Создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий. Успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и обществ, где мы живем и работаем». Таким образом, миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса.  
Стратегия Стратегия — это поиск наиболее результативных вариантов ввода в действие ресурсов (капитала, рабочей силы) в соответствии с главными целями предприятия и с учетом ситуации на рынке как в настоящий момент, так и в ожидаемом будущем. В упрощенном виде стратегия - это всесторонний план достижения цели. Стратегия является отправным пунктом теоретических и эмпирических исследований. Организации могут различаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что оно будет принято к внедрению в организации, возрастает. Важным инструментом стратегического управления является стратегическое планирование, неотъемлемыми элементами которого являются разработка содержательной политики, миссии, стратегического плана развития организации, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые обеспечат удержание и развитие конкурентных преимуществ. На пересмотр концептуальных основ университетского менеджмента оказывают влияние также изменения, происходящие в мировом образовательном пространстве, многочисленные рекомендации, исходящие из Минобрнауки РФ и, в первую очередь, в части ориентации на концепцию всеобщего управления качеством. (В соответствии с требованиями стандартов серии 9000, стандартов и директив ENQA для агентств гарантии качества в высшем образовании на территории Европы, различными рекомендациями Минобрнауки РФ университет должен разрабатывать и применять стратегию постоянного улучшения качества.) Стратегия, политика и процедуры должны обладать официальным статусом и быть общественно доступны. Процесс стратегического планирования должен реализовываться высшим руководством и поддерживаться всеми сотрудниками вуза. В рамках этого процесса реализуются процедуры планирования: – разработка стратегии университета; – разработка и мониторинг функционирования системы стратегического планирования; – консультирование менеджеров по вопросам стратегического планирования; – оценка доработки стратегических планов до уровня мероприятий и планов действий; – координация стратегических планов самостоятельных подразделений университета; – поддержание базы данных системы стратегического планирования. Стратегию университета можно охарактеризовать как установленную на длительный период совокупность норм, ориентиров, способов и правил деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность вуза, укрепляющих позиции на рынке образовательных и прочих услуг с ориентацией на СМК.   Каждый вуз уникален и стратегия для каждого учреждения образования исключительна, так как процесс ее формирования зависит от позиций университета на рынке образовательных и прочих услуг, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, состояния экономики региона, окружающей среды и т.п. В то же время всем стратегиям присущи некоторые общие особенности, характерные принципам стратегического планирования и управления. Стратегия вуза должна постоянно развиваться и актуализироваться из-за постоянно происходящих изменений в окружении, на которые надо реагировать, в результате чего открываются новые стратегические ниши. Не случайно самое короткое, но емкое определение стратегического управления гласит: стратегическое управление – непрерывный процесс пересмотра стратегий. Стратегия в области качества формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, чтобы вуз получал единое направление действий. К документам стратегического планирования в области качества относятся: видение, миссия, ценности, цели и задачи СМК ВУЗа. Стратегическое видение, или предназначение, миссия дают картину того, какими видами деятельности вуз собирается заниматься в долгосрочной перспективе, что он должен делать. Формирование данных процедур вытекает логически одна из другой, однако существует тесная взаимосвязь, обратная связь и влияние каждой составляющей процесса стратегического планирования на остальные и на всю их совокупность. Важнейшим компонентом стратегии является видение или предназначение. Видение является важным средством мотивации сотрудников университета, оно помогает сплачивать и ориентировать их деятельность в едином направлении, создает чувство перспективы в развитии учреждения образования. Видение – это образ вуза в будущем, взгляды менеджеров, высшего руководства на то, какими видами деятельности университет собирается заниматься, и каков его долгосрочный курс. Формулировка видения определяет, в каком направлении намерен двигаться университет, и чем он должен стать. При разработке видения университета необходимо определить: – какое будущее видится у вуза; – в каком направлении он должен развиваться; – какими станут в будущем используемые образовательные технологии, услуги, основные потребители и заинтересованные лица; – какое положение в регионе, в стране и в мировом образовательном пространстве должен занять вуз в долгосрочной перспективе. Следующий компонент стратегии – миссия университета – представляет собой общую стратегическую цель. Заявление о миссии информирует людей и вне, и внутри университета о цели существования университета. Миссия является более конкретным ориентиром для организации, чем видение. Если видение – это идеал, который организация не рассчитывает достичь в будущем, но допускает приближение к нему, то миссия по истечении определенного периода времени должна быть выполнена. Миссия организации – это ее стратегическое устремление, четко выраженный ориентир существования организации. Миссия не является какой-то конкретной программой, увязанной по срокам, ресурсам и исполнителям. Миссия задает общие стандарты деятельности вуза и определяет его культуру. Миссия также определяет функции университета, то есть ясно очерчивает виды и формы его деятельности с тем, чтобы университет оставался университетом, то есть выполнял те фундаментальные задачи образования и науки, решения которых ожидают от него общество и государство. Миссия фиксируется качественно в виде целей, конкретизируемых затем в задачах. Цели выражают отдельные конкретные направления деятельности университета, достижение которых является для него желательным и на достижение которых направлена его деятельность. Задачи – это постановка конкретных требований для достижения целей в определенных условиях. Цели и задачи университета в области качества определяют направление действий для реализации миссии. Пример основной стратегической цели университета:   Стратегическое видение и миссия-предназначение всегда крайне индивидуальны. Они как бы выделяют одну компанию из других, наделяя ее собственными отличительными чертами. Существуют три аспекта в формировании стратегического видения и обоснования миссии компании: ü первый - понимание, в каких сферах бизнеса работает компания; ü второй - объяснение стратегического видения и миссии компании; ü третий - своевременное решение о том, когда изменять стратегический курс и миссию компании. Пример видения университета: В результате реализации задач стратегического планирования Энский университет видит себя в будущем престижным высшим образовательным учреждением инновационного типа, реализующим многопрофильные образовательные и научные программы для решения кадровых и социально-экономических проблем ХХХ-го региона и других субъектов РФ, развивающим на высоком уровне научные исследования и разработки, обладающим эффективной системой корпоративного менеджмента всех направлений своей деятельности, умело использующим и импортирующим передовые образовательные технологии, готовящим конкурентоспособных на мировом уровне специалистов с фундаментальным высшим образованием, осуществляющим значительный практический вклад в инновационное и культурное развитие российской экономики и общества. или В будущем Энский университет – лидер научного, образовательного и инновационного развития ХХХ-го региона, активно влияющий на интеллектуальное, духовное и социально-экономическое развитие страны. Следующий компонент стратегии – миссия университета – представляет собой общую стратегическую цель. Заявление о миссии информирует людей и вне, и внутри университета о цели существования университета. Миссия является более конкретным ориентиром для организации, чем видение. Если видение – это идеал, который организация не рассчитывает достичь в будущем, но допускает приближение к нему, то миссия по истечении определенного периода времени должна быть выполнена. Миссия организации – это ее стратегическое устремление, четко выраженный ориентир существования организации. Миссия не является какой-то конкретной программой, увязанной по срокам, ресурсам и исполнителям. Миссия задает общие стандарты деятельности вуза и определяет его культуру. Миссия также определяет функции университета, то есть ясно очерчивает виды и формы его деятельности с тем, чтобы университет оставался университетом, то есть выполнял те фундаментальные задачи образования и науки, решения которых ожидают от него общество и государство.   Стратегическая цель Энского университета – повышение качества образовательных услуг и результатов основных видов деятельности университета, направленное на усиление его конкурентоспособности за счет внедрения управленческих, образовательных, научных инноваций, совершенствования организационной и технологической инфраструктуры
Политика Политика - это общая сфера деятельности организации, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, функций. В обширном смысле слова, политика - это особый вид межгрупповых отношений, связанных с использованием большими группами людей институтов публичной власти для реализации их жизненно важных интересов. Политика бывает внешней и внутренней. Внешняя политика организации - это политика, охватывающая сферу отношений между двумя и более фирмами. Отношения руководителей и общая взаимосвязь с внешней средой. Внутренняя политика организации - это сфера отношений внутри определенной фирмы. Политика может быть кадровой, учетной, управленческой, финансовой. Это разновидности внутренней политики.   1) Кадровая политика - это работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. Кадровая политика -- составная часть стратегически ориентированной политики организации. Цель кадровой политики -- обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда. В ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, должно происходить согласование следующих аспектов:
  1. разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
  2.  организационно-штатная политика -- планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения;
  3. информационная политика -- создание и поддержка системы движения кадровой информации;
  4. политика развития персонала -- обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
  5. оценка результатов деятельности -- анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, оценка кадрового потенциала.
  2) Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:
  1. рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  2. формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской отчетности;
  3. порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  4. методы оценки активов и обязательств;
  5.  правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  6. порядок контроля за хозяйственными операциями;
  7. другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
  3) Политика управления - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей. Она поддерживает создание организационно эффективной компании и предоставляет возможности для максимального раскрытия потенциала человеческих ресурсов. Политика управления строится как метод достижения целей плана компании, где высшее руководство также должно выполнять определенную работу: ставить задачи, координировать действия или средства для структурирования с помощью контактов, проверок, корректировок. Этот метод в корне меняет роль высшего руководства компании, ориентированной на результаты. Средства достижения становятся первичной целью, а результаты -- только мерой того, насколько хорошо была проведена политика управления. Результаты, следовательно, вполне определимы по системе управления и не так сильно зависят от успехов или ошибок отдельных людей. Все составные части политики управления персоналом выстроены таким образом, чтобы обеспечивать максимальную гибкость компании, ее способность не только быстро и эффективно адаптироваться к изменениям социально-политических и внешних экономических факторов, но и активно инициировать и успешно внедрять необходимые изменения и инновации.   4) Финансовая политика организации -- выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественно определенного направления развития, касающегося сфер, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиций организации во внешней среде. Финансовая политика заключается в постановке целей и задач финансового управления, а также в определении и использовании методов и средств их реализации, в постоянном контроле, анализе и оценке соответствия происходящих процессов намеченным целям. Финансовая политика проявляется в системе форм и методов мобилизации и оптимального распределения финансовых ресурсов, определяет выбор и разработку финансовых механизмов, способы и критерии оценки эффективности и целесообразности формирования, направления и использования финансовых ресурсов в управлении.   Объект финансовой политики -- хозяйственная система организации, а также любые виды и направления хозяйственной деятельности в их взаимосвязи с финансовым состоянием организации и финансовыми результатами. Составляющие элементы объекта финансовой политики, с которыми она взаимодействует, образуют предмет финансовой политики.  Предметом финансовой политики являются внутрифирменные и межхозяйственные финансовые процессы, отношения и операции, включая производственные процессы, образующие финансовые потоки и определяющие финансовое состояние и финансовые результаты, расчетные отношения, инвестиции, вопросы приобретения и выпуска ценных бумаг.
1). Компания «Газпром нефть» — вертикально-интегрированная нефтяная компания, основные виды деятельности которой — разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, а также производство и сбыт нефтепродуктов. Является одной из 20-ти крупнейших нефтяных компаний мира. Миссия компании: Предоставлять потребителям энергоресурсы высокого качества, вести бизнес честно и ответственно, заботиться о сотрудниках и быть лидером по эффективности, обеспечивая долгосрочный и сбалансированный рост компании. Организационная цель: Высшей целью экономической стратегии ОАО "Газпром" является повышение капитализации Общества. Предполагается реализовать эту стратегию через совершенствование законодательства Российской Федерации, либерализацию рынка акций ОАО "Газпром", сближение уровня цен на акции в России и за рубежом, предоставление возможности увеличения иностранного участия в уставном капитале Общества до 20%, облегчение процедуры купли-продажи акций. 2).Ситибанк (англ. Citibank) — крупнейший международный банк, основанный в 1812 году как City Bank of New York, затем First National City Bank of New York. Сейчас Citibank — подразделение Citigroup, гигантской международной корпорации в области финансовых услуг. С марта 2007 года это крупнейший банк США среди холдингов. Citibank действует на территории более чем ста стран по всему миру. В России и странах СНГ Citi представляет ЗАО КБ «Ситибанк». Миссия компании Citibank: «Мы — ваш глобальный банк. Мы помогаем людям эффективно управлять своими деньгами. Мы — Citi. Citi неустанно работает во благо граждан, сообществ, организаций и государств. Используя накопленный за 200 лет глобальный опыт решения сложнейших задач и реализации существующих возможностей, мы стремимся обеспечить максимально выгодный экономический результат для наших клиентов, предлагая простые, творческие и ответственные финансовые решения. Мы объединяем более 1000 городов, 160 стран и миллионы людей».
Направления деятельности Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным: 1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность); 2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство); 3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке); 4) коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама); 5) материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.); 6) экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.); 7) послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского назначения (пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.); 8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры предприятия, включающей собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения, ПТУ и т.д.). Основные направления деятельности. Предприятие ООО ПКП «Фалькон» специализируется на работах по проектированию и монтажу сетей внешнего и внутреннего электроснабжения, электроосвещения сетей и систем автоматизированного контроля и управления технологическими процессами, выполнению пусконаладочных работ. I. Внешние сети электроснабжения. (Проектирование и монтаж): 1) Распределительные подстанции (РП) до 35,0 кВ; 2) Трансформаторные подстанции и подстанции (ТП) с распределительными пунктами РП/ТП-10,0 /0,4 кВ различной комплектности с широким рядом трансформаторной мощности; 3) Кабельные линии КЛ-10,0 кВ и КЛ-0,4 кВ, проложенные различными способами; 4) Воздушные линии ВЛ-10,0 кВ и ВЛ-0,4 кВ, смонтированные «голым» или самонесущим изолированным проводом (СИП) на деревянных или бетонных опорах. II. Внутреннее электроснабжения. (Проектирование и монтаж). 1) Вводно-распределительные устройства (ВРУ), распределительные пункты (РП), электрощитовое оборудование различного технологического назначения и комплектности; 2) Внутренние сети электроснабжения 380/220 В различного исполнения (в пожаро-взрывобезопасном, в лотках, коробах, трубах и т.д.) на промышленных предприятиях, в социально-бытовом и жилищном секторах. III. Внешнее электроосвещение. (Проектирование и монтаж). 1) Внутриквартальное освещение, освещение дорог; 2) Рекламное освещение; 3) Архитектурная и функциональная подсветка зданий; 4) Освещение стоянок, спортивных площадок, производственных территорий с использованием прожекторов и высотных опор в обычном и пожаровзрывобезопасном исполнении. IV. Внутреннее электроосвещение. (Проектирование и монтаж). 1) Освещение производственных зданий; 2) Освещение бытовых, офисных и жилых помещений с использованием энергосберегающих компонентов; 3) Многофункциональное освещение в магазинах, в бутиках, выставочных комплексах, конференц-залах и т.д. V. Автоматизированные системы. (Проектирование и монтаж). 1) Системы контроля и управления технологическими процессами; 2) Системы контроля и передачи данных; 3) Слаботочные системы; 4) Системы концепции «Умный дом». VI. Пусконаладочные работы. 1) Пусконаладочные работы устройств релейной защиты; 2) Пусконаладочные работы коммуникационных аппаратов, автоматики в электроснабжении; 3) Пусконаладочные работы систем автоматики сигнализации и взаимосвязанных устройств; 4) Автономная и комплексная наладка систем и средств коммуникации. VII. Поставка материалов, комплектующих и оборудования. 1) Кабельная продукция; 2) Электрощитовое оборудование; 3) Низковольтное и высоковольтное электрооборудование для подстанций различной наполнения; 4) Трансформаторы любых модификаций; 5) Светотехническая продукция широкого спектра; 6) Материалы и комплектующие для выше перечисленных электромонтажных работ. Основные направления деятельности школьного музея:   I. Организационно-методическая работа:
Форма работы Сроки
1. Организация работы музея. В течение года
2. Организация работы творческой группы экскурсоводов музея.          сентябрь-май  
3. Утверждение и корректировка плана музея на год.   сентябрь  
4. Обсуждение тем и подготовка обзорных и тематических экскурсий по музею.            сентябрь-октябрь  
5. Встречи со старожилами района. Сбор фольклора. сентябрь-май
6. Организация и планирование работы с фондами музея. сентябрь
7. Разработка плана мероприятий музея по организации экскурсий в школьный музей (для учащихся начальной и средней школы). сентябрь  
8. Разработка и составление плана работы музея на следующий год. Промежуточные итоги. май

II. Экскурсионная работа:

Мероприятия Сроки выполнения
1. Обзорные и тематические экскурсии по музею (краеведческие, исторические, литературоведческие). в течение года
2. Час общения «Специфика музея русской старины». Коллекция. Стенд. Витрина (ознакомительная экскурсия). ноябрь, март
3. Проведение конкурса декоративно-прикладных работ и детского рисунка на тему «Встречаем Рождество» ( ИЗО, технология). декабрь
4. Реконструкция русского обряда «Проводы в армию» март
5. Экскурсии в музеи ( межпредметные) в течение года
6. Проведение на базе музея выставки детского творчества (поделки, изготовление макетов). в течение года  

 

III. Фондовая работа:

 

Мероприятие Сроки выполнения
1. Составление справочной картотеки музея. В течение года
2. Комплектование материалов, связанных с научно-исследовательской деятельностью школьников, творческие работы.            В течение года
3. Работы по развитию экспозиции музея: - оформление стендов  - выставки книг и творческих достижений учащихся.          в течение года
4. Пополнение коллекций музея новыми экспонатами. в течение года

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.