Сийкаку – квалификация
| ||
Кю | - | ученическая ступень |
кийро-оби | - | жёлтый пояс – 10-9 кю |
дайдайиро-оби | - | оранжевый пояс – 8-7 кю |
мидори-оби | - | зелёный пояс – 6-5 кю |
аои-оби | - | синий пояс – 4-3 кю |
тяйиро-оби | - | коричневый пояс – 2-1 кю |
Дан | - | мастерская степень |
курои-оби | - | чёрный пояс |
Додзё – «место постижения пути», зал для занятий боевыми искусствами
Додзё-кун – 5-ть правил для занимающихся в додзё
| ||||||||||
1. |
Хитоцу дзинкаку кансэй ни цутомуру кото | - | Главное – совершенствуйте себя | |||||||
2. |
Хитоцу макото но мити о мамору кото | - | Главное – будьте искренними | |||||||
3. |
Хитоцу дорёку но сэйсин о ясинау кото | - | Главное – старайтесь изо всех сил | |||||||
4. |
Хитоцу рэйги о омонзуру кото | - | Главное – уважайте других | |||||||
5. |
Хитоцу кэкки но ю о имасимуру кото | - | Главное – воспитывайте самообладание | |||||||
Пять основных техник
| ||||||||||
1-я техника | - | положение тела, позволяющее оставаться устойчивым и свободно двигаться | ||||||||
2-я техника | - | утяжеление тела через загруженное колено | ||||||||
3-я техника | - | облегчение тела в передвижении за максимально короткий отрезок времени | ||||||||
4-я техника | - | максимальная концентрация всех сил в момент контакта с соперником | ||||||||
5-я техника | - | моментальное расслабление и готовность к исполнению следующей техники | ||||||||
Три основных типа дыхания | ||||||||||
Верхнее дыхание | - | быстрое восстановление, насыщение крови кислородом, практически отсутствует выдох | ||||||||
Серединное дыхание | - | поддержание состояния физического и духовного равновесия и покоя, вдох и выдох равноценны | ||||||||
Нижнее дыхание | - | максимальный выброс физической и ментальной энергии за возможно короткий промежуток времени, практически отсутствует вдох | ||||||||
Критерии оценки техники кихон и ката в традиционном каратэ | |||||||||
1. |
Динамика | - | мощь, генерируемая динамикой тела и работой мышц в сочетании с правильным дыханием | ||||||
2. |
Сила | - | мера механического действия в виде проявления мощности, концентрации и контроля силы относительно цели, на которую направлена техника, в сочетании с силой воли и силой духа | ||||||
3. |
Форма | - | правильное достижение предполагаемых целей, на которые направлена техника, в виде внешнего выражения внутреннего содержания совокупности технических приёмов установленного образца в сочетании с балансом, эмоциональной стабильностью и ментальной концентрацией | ||||||
4. |
Перемещение | - | умение передвигаться с нужной скоростью и ускорением в виде непрерывности технических действий и темпа, оптимально подходящего для достижения техники относительно цели | ||||||
Критерии оценки техники кумитэ в традиционном каратэ | |||||||||
1. | Ма-ай | - | правильный выбор дистанции – позиция, достаточная и необходимая для наиболее эффективного применения техники и правильного угла атаки для ударов в зачётную зону | ||||||
2. | Тайминг | - | правильный расчёт времени и пространства – наиболее благоприятный момент для воздействия техникой относительно цели, когда ментальный (страх, злость, возбуждение, ступор, полная потеря воли, жизненных сил, желания бороться и бдительности) и физический (потеря физического баланса, промежуток времени между исполнением различных техник или перерыв на протяжении исполнения одной техники) уровни противника разбалансированы или находятся в состоянии отсутствия (кё) | ||||||
3. | Кимэ | - | максимальная концентрация энергии относительно цели | ||||||
4. | Зансин | - | общее состояние готовности, физической и ментальной концентрации | ||||||
Касё – ударные поверхности и части тела
| |||||||||
Дзёдан | - | верхний уровень, голова и шея | |||||||
Тюдан | - | средний уровень, от плеч до пояса | |||||||
Гэдан | - | нижний уровень, ниже пояса и ноги | |||||||
Тэ (ван) | - | рука | |||||||
Кобуси | - | сжатый кулак | |||||||
сэйкэн | - | прямой кулак | |||||||
татэкэн | - | вертикальный кулак | |||||||
уракэн | - | перевёрнутый кулак | |||||||
тэцуй | - | «кулак-молот», ребро кулака | |||||||
иппон-кэн | - | «глаза феникса», вторая фаланга указательного пальца | |||||||
накадака-кэн | - | «кулак демона», вторая фаланга среднего пальца | |||||||
Кэйсё (ванто) | - | «рука-меч» | |||||||
сюто | - | ребро ладони | |||||||
хайто | - | обратное ребро ладони | |||||||
хайсю | - | внешняя часть ладони | |||||||
тэйсё | - | нижнее основание ладони | |||||||
сэйриюто | - | «бычья челюсть», внешняя часть основания ладони | |||||||
кёко | - | «пасть тигра», вилка между большим и указательным пальцами | |||||||
нэкотэ | - | «кошачья лапа», растопыренные пальцы | |||||||
васидэ | - | «клюв орла», собранные щёпотью пять пальцев | |||||||
кэйто | - | «голова цыплёнка», вторая фаланга большого пальца | |||||||
Нукитэ | - | «рука-копьё» | |||||||
ёхон-нукитэ | - | четырёхпалая | |||||||
нихон-нукитэ | - | двухпалая | |||||||
иппон-нукитэ | - | однопалая | |||||||
Какуто | - | «лебединая шея», верхняя часть выгнутого запястья | |||||||
Хиракэн | - | «лапа леопарда», вторые фаланги четырёх пальцев | |||||||
Кумадэ | - | «медвежья лапа», внутренняя часть полураскрытой ладони | |||||||
Юби | - | пальцы руки | |||||||
Удэ (ван) | - | предплечье | |||||||
хайван | - | верхняя часть | |||||||
сюван | - | нижняя часть | |||||||
гайван | - | внутренняя часть | |||||||
найван | - | внешняя часть | |||||||
Хидзи (эмпи) | - | локоть | |||||||
Ката | - | плечо | |||||||
Атама | - | голова | |||||||
хэйтаи | - | лоб | |||||||
котобу | - | затылок | |||||||
Аси | - | нога | |||||||
Хидза (хитсуи) | - | колено | |||||||
Сунэ | - | голень | |||||||
Асиура | - | стопа | |||||||
хайсоку | - | подъём стопы | |||||||
сокуто | - | ребро стопы | |||||||
мэйсоку | - | внутренняя часть стопы | |||||||
тэйсоку | - | подошва | |||||||
какато | - | пятка | |||||||
Аси-но-юби | - | пальцы ноги | |||||||
цумацаки | - | кончики пальцев | |||||||
коси | - | основание пальцев | |||||||
Тати-синтай-сабаки-вадза – техника стоек и перемещений
| ||
Тати-вадза | - | техника стоек |
Камаэ | - | положение тела, позволяющее оставаться устойчивым и свободно передвигаться |
Дзию-камаэ | - | свободная боевая стойка |
Дзэн | - | фронтальное положение бёдер |
Ханми | - | диагональный разворот бёдер |
Ми-ханми | - | увеличенный разворот бёдер |
Гьяку-ханми | - | обратный разворот бёдер |
Камаэката | - | верхняя часть тела и руки |
камаэ-тэ | - | положение рук, соответствующее стойке |
маэ-тэ | - | передняя рука |
хики-тэ | - | реверсирующая рука, у области «плавающих» рёбер |
соэ-тэ | - | поддерживающая рука |
кабу-тэ | - | накрывающая рука |
цуэ-тэ | - | усиливающая рука |
Татиката | - | нижняя часть тела и ноги |
Сидзэн-тай | - | естественные позиции |
хэйсоку-дати | - | «параллель» |
мусуби-дати | - | «соединение» |
хэйко-дати | - | «ровная» |
хатидзи-дати | - | «китайская восьмёрка» |
тэйдзи-дати | - | «Т-образная» |
рэнодзи-дати | - | «Г-образная» |
мороаси-дати | - | «выступающая» |
Кутэки-хо-тай | - | атакующие позиции |
дзэнкуцу-дати | - | «лука и стрелы» |
мото-дати | - | укороченная дзэнкуцу-дати |
хангэцу-дати | - | «полумесяц» |
сико-дати | - | «борца сумо» |
киба-дати | - | «всадника» |
найханти-дати | - | укороченная киба-дати |
фудо-дати | - | «крепость» |
Дзиго-хо-тай | - | оборонительные позиции |
кокуцу-дати | - | «оленя» |
касэй-кокуцу-дати | - | увеличенная кокуцу-дати |
кё-дати | - | уменьшенная кокуцу-дати |
сантин-дати | - | «песочные часы» |
нэкоаси-дати | - | «кошка с поднятой лапой» |
Като-хо-тай | - | переходные позиции |
цуруаси-дати | - | «цапли» |
ганкаку-дати | - | «журавля» |
коса-дати | - | «крест» |
какэ-дати | - | с подпирающим в голень коленом задней ноги |
катохидза-дати | - | с опорой на колено |
Тэнсин-вадза | - | техника перемещений |
Унсоку | - | передвижение в стойках |
Синтай-вадза | - | техника наступления-отхода |
Госи-но-кайтэн | - | вращение бёдер |
Дзику-аси | - | опорная нога |
До-гьяку | - | движущаяся нога |
Какэ\хики | - | сближение\разрыв |
Хо | - | шаг (движение) |
хо-аси | - | вперёд |
хо-гяку | - | назад |
дзёхо | - | верх |
кахо | - | вниз |
сокухо | - | в сторону |
ухо | - | вправо |
сахо | влево | |
ёри-аси | - | скольжение вперёд, назад или в сторону |
цуги-аси | - | подход с задней или отход с передней ноги |
сури-аси | - | выпад с передней ноги (задняя на месте) |
окури-аси | - | подскок |
хики-аси | - | отскок |
кэри-аси | - | смена ног |
саси-аси | - | зашагивание |
тобикоми | - | влетание в соперника |
Каваси-вадза | - | техника маневрирования |
тай-хираки | - | уход с линии атаки шагом |
тай-сабаки | - | уход с линии атаки вращением |
тэнкан-аси | - | уход от атаки разворотом |
хоко-тэнкан | - | изменение направления движения |
Аси-сабаки | - | уход от ударов по ногам |
нами-гаёси | - | подъёмом ноги под себя |
энгэцу-гаёси | подъёмом ноги под к себе | |
Хадзуси-вадза | - | техника уклонов, уходов |
маэ-сори-ми | - | отклонение назад |
маэ-кага-ми | - | отклонение вперёд |
ёко-фури-ми | - | отклонение в сторону |
отоси-ми | - | уход вниз, сгибая колени |
хики-ми | - | уход вперёд по диагонали |
укэ-ми | - | уход падением |
тоби-ми | - | уход прыжком |
дзёхо-кайтэн-тоби | - | уход прыжком с разворотом |
санкаку-тоби | - | уход прыжком с вращением вокруг соперника |
татэ-фусэ | - | уход назад всем телом |
рюотэ-фусэ | - | уход назад-вниз с опорой на обе ладони |
Хоко– направления
Маэ\усиро | - | вперёд\назад | уэ-ни\сита-ни | - | верху\внизу |
маэ-кара\ хайго | - | спереди\сзади | татэ-но | - | вертикальный |
дзэнго-ни | - | спереди и сзади | хэйко-но | - | параллельный |
Миги\хидари | правый (правая)\левый (левая) | ура-но | - | обратный | |
миги-ни\хидари-ни | - | справа\слева | агэ | - | восходящий |
Ёко | - | боком | отоси | - | нисходящий |
ёко-кара | - | сбоку | ути-гава | - | во внутрь |
Сокумэн | - | в сторону | сото-гава | - | наружу |
сёмэн | - | перед собой | коми | - | прямолинейный |
нанамэ | - | по диагонали | маваси | - | круговой |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|