|
|||
Семинар 5 (2 занятия). Роль и место методов обучения в преподавании иностранных языков. План семинара. Давайте обсудимСтр 1 из 3Следующая ⇒ Семинар 5 (2 занятия) Роль и место методов обучения в преподавании иностранных языков План семинара 1. Теории обучения иностранным языкам. Влияние натурального подхода на развитие коммуникативного метода в обучении иностранному языку. 2. Основные принципы и характеристики коммуникативного подхода. Давайте обсудим 1. Соотнесите определения и термины: 1. Подход а. Действия и операции учителя, цель которых – передать знания, формировать умения и навыки, стимулировать учебную деятельность. 2. Метод в. Реализация ведущей доминирующей цели, обучение на практике в виде определенной стратегии и с помощью того или иного метода обучения. 3. Прием с. Обобщенная модель обучения, основанная на одном из направлений и опирающаяся на конкретные подходы, типичные для данного направления. 2. Дайте определение бихевиористской теории обучения иностранному языку, охарактеризуйте основные принципы, достоинства и недостатки. 3. Охарактеризуйте когнитивный подход к обучению, проанализируйте положение когнитивной теории обучения. 4. Какие положения бихевиористской теории заложены в аудиолингвальном методе? 5. Как положения когнитивной теории реализуются в грамматико-переводном методе? 6. Определите характерные черты и теоретические положения натурального подхода Крашена. Как этот подход повлиял на развитие коммуникативного метода в обучении иностранному языку? 7. Охарактеризуйте основные признаки и методическую значимость коммуникативного метода. 8. Что понимается под коммуникативностью? 9. Охарактеризуйте основные компоненты коммуникативности: a) речевая направленность; b) индивидуализация; c) функциональность; d) ситуативность; e) принцип новизны. 10. Как происходит формирование умений в рамках коммуникативной ситуации? Почему необходим тщательный отбор коммуникативных ситуаций? 11. Перечислите наиболее типичные задания в рамках коммуникативного подхода, охарактеризуйте роль учителя и ученика, режимы взаимодействия на уроке. Объясните термины Бихевиоризм, когнитивизм, метод, подход, прием, коммуникативный метод, коммуникативность, коммуникативная ситуация, коммуникативные задания, аудиолингвальный метод, речевая направленность, ситуативность.
|
|||
|