Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинар 5 (2 занятия). Роль и место методов обучения в преподавании иностранных языков. План семинара. Давайте обсудим



Семинар 5 (2 занятия)

Роль и место методов обучения в преподавании иностранных языков

План семинара

1. Теории обучения иностранным языкам. Влияние натурального подхода на развитие коммуникативного метода в обучении иностранному языку.

2. Основные принципы и характеристики коммуникативного подхода.

Давайте обсудим

1. Соотнесите определения и термины:

1. Подход а. Действия и операции учителя, цель которых – передать знания, формировать умения и навыки, стимулировать учебную деятельность.

2. Метод в. Реализация ведущей доминирующей цели, обучение на практике в виде определенной стратегии и с помощью того или иного метода обучения.

3. Прием с. Обобщенная модель обучения, основанная на одном из направлений и опирающаяся на конкретные подходы, типичные для данного направления.

2. Дайте определение бихевиористской теории обучения иностранному языку, охарактеризуйте основные принципы, достоинства и недостатки.

3. Охарактеризуйте когнитивный подход к обучению, проанализируйте положение когнитивной теории обучения.

4. Какие положения бихевиористской теории заложены в аудиолингвальном методе?

5. Как положения когнитивной теории реализуются в грамматико-переводном методе?

6. Определите характерные черты и теоретические положения натурального подхода Крашена. Как этот подход повлиял на развитие коммуникативного метода в обучении иностранному языку?

7. Охарактеризуйте основные признаки и методическую значимость коммуникативного метода.

8. Что понимается под коммуникативностью?

9. Охарактеризуйте основные компоненты коммуникативности:

a) речевая направленность;

b) индивидуализация;

c) функциональность;

d) ситуативность;

e) принцип новизны.

10. Как происходит формирование умений в рамках коммуникативной ситуации? Почему необходим тщательный отбор коммуникативных ситуаций?

11. Перечислите наиболее типичные задания в рамках коммуникативного подхода, охарактеризуйте роль учителя и ученика, режимы взаимодействия на уроке.

Объясните термины

Бихевиоризм, когнитивизм, метод, подход, прием, коммуникативный метод, коммуникативность, коммуникативная ситуация, коммуникативные задания, аудиолингвальный метод, речевая направленность, ситуативность.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.