Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 2. Из истории русской письменности (параграф 2)



Урок 2. Из истории русской письменности (параграф 2)

Предметные результаты:

•   понимать, что язык – развивающееся явление; приводить примеры исторических изменений значений слов;

•   объяснять основные факты из истории русской письменности и создания славянского алфавита.

Актуализация знаний по теме, мотивационный блок

Предлагаем до афиширования темыурока определить значение слова по его толкованию (используем материал рубрики «Толковый словарь», стр.11): система графических знаков, употребляемых для писания – это (письменность).

Именно об истории русской письменности и пойдёт речь на уроке.

Материал рубрики «Лингвистические заметки» (стр.10-11) может стать основой рассказа учителя.

Основной (ценностно-познавательный) блок урока

Упр.9 – текст о старинной русской азбуке и выражениях, связанных с историей названий ряда букв.

Логичное продолжение разговора о кириллице – работа с упр.13, соотнесение букв и звуковых значений. При затруднении с выполнением задания 2 предлагаем обратиться к материалам рубрики «Лингвистические заметки» (стр.19).

Упр.15 позволяет продолжить работу по формированию метапредметных умений – работать с информацией текста, определять основную и дополнительную информацию, составлять план текста.

Обобщение изученного, рефлексивный блок. Домашнее задание

Материал упражнения 17 – восстановление последовательности фрагментов текстов – может стать материалом для самостоятельной работы на одном из уроков. Учебная задача сформулирована в заданиях 3 и 4 (просим дать ответ на задание 4 письменно)

Порядок следования абзацев:

Переписывание от руки в Древней Руси было единственным способом…

В 1553 году царь Иван Грозный приказал построить Печатный двор…

Вскоре на Никольской, у Гостиных рядов…

Время выхода в свет книги «Апостол»…

 

Д/З

Упр.11, 18,

Индивидуальное задание: упр.14

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.