|
|||
Урок 2. Из истории русской письменности (параграф 2)Урок 2. Из истории русской письменности (параграф 2) Предметные результаты: • понимать, что язык – развивающееся явление; приводить примеры исторических изменений значений слов; • объяснять основные факты из истории русской письменности и создания славянского алфавита. Актуализация знаний по теме, мотивационный блок Предлагаем до афиширования темыурока определить значение слова по его толкованию (используем материал рубрики «Толковый словарь», стр.11): система графических знаков, употребляемых для писания – это (письменность). Именно об истории русской письменности и пойдёт речь на уроке. Материал рубрики «Лингвистические заметки» (стр.10-11) может стать основой рассказа учителя. Основной (ценностно-познавательный) блок урока Упр.9 – текст о старинной русской азбуке и выражениях, связанных с историей названий ряда букв. Логичное продолжение разговора о кириллице – работа с упр.13, соотнесение букв и звуковых значений. При затруднении с выполнением задания 2 предлагаем обратиться к материалам рубрики «Лингвистические заметки» (стр.19). Упр.15 позволяет продолжить работу по формированию метапредметных умений – работать с информацией текста, определять основную и дополнительную информацию, составлять план текста. Обобщение изученного, рефлексивный блок. Домашнее задание Материал упражнения 17 – восстановление последовательности фрагментов текстов – может стать материалом для самостоятельной работы на одном из уроков. Учебная задача сформулирована в заданиях 3 и 4 (просим дать ответ на задание 4 письменно) Порядок следования абзацев: Переписывание от руки в Древней Руси было единственным способом… В 1553 году царь Иван Грозный приказал построить Печатный двор… Вскоре на Никольской, у Гостиных рядов… Время выхода в свет книги «Апостол»…
Д/З Упр.11, 18, Индивидуальное задание: упр.14
|
|||
|