Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура психолого-педагогической характеристики класса.



Структура психолого-педагогической характеристики класса.

1. Каков Ваш класс (охарактеризуйте численность, состав, специфику взаимоотношений между учащимися, учащимися и взрослыми, состояние физического и психического здоровья, уровень сформированности познавательных процессов, фактический уровень знаний и умений учащихся в учебной и внеучебной деятельности)?

2. Кто из учащихся обращает на себя Ваше внимание, чем именно?

3. Как проявляется познавательная активность учащихся на разных уроках?

4. Какие особенности поведения учащихся Вы отмечаете во внеурочное время?

5. Опишите сферы интересов учащихся.

6. Опишите, какие педагогические действия учителей и Ваши собственные позволяют

· Установить дисциплину

· Поддерживать дисциплину

· Улучшают понимание материала

· Повышают самостоятельность работы

7. Какие, по Вашему мнению, можно дать рекомендации для работы с данным классом

 

Психолого-педагогическая характеристика класса.

(пример)

В классе 28 обучающихся, из них 17 девочек и 11 мальчиков. Основной части учащихся 15 лет, есть те, кому 14.

По состоянию здоровья 27 детей определены в основную группу физического развития, один на домашнем обучении.

Коллектив класса относится к единой сплочённой «группе-коллективу», где есть общепризнанные лидеры, предпочтительные, принятые, но есть ученики, которым трудно до конца собрать свою волю, найти со всеми общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей в учебной деятельности. В общении между членами коллектива наблюдается уважительное отношение друг к другу.

В классе функционирует коллективный орган самоуправления – классное собрание, в подчинении у которого находится актив класса, обсуждающий все вопросы жизнедеятельности класса, принимающий решения. Самоуправление построено по принципу группы знатоков и носит название «Классная компания».

К настоящему моменту познавательная и учебная мотивация детей сформирована. В целом класс серьёзно относится к учебной деятельности, с большим интересом изучает все предметы. В классе 16 хорошистов, есть обучающиеся, которые имеют тройки.

Большинство учащихся участвует в интеллектуальных состязаниях, проводимых в школе, районе, городе и занимает призовые места. Большой интерес проявляют дети к чтению, работе с книгой. На уроках учащиеся активны, работоспособны. Самостоятельность в учебной деятельности на высоком уровне. Дети серьёзно относятся к выполнению домашних заданий. Весь классный коллектив во внешкольную интеллектуальную деятельность – занят дополнительным образованием.

Духовно-нравственные качества личности обучающихся в классе на среднем уровне. Коллектив очень эмоциональный, ему присущи чувства сопереживания, доброжелательности. Волевые качества учащихся развиты. Дети умеют взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками.

Семейные условия всех учеников благоприятные. Возраст родителей приблизительно одинаков, большинство имеют высшее образование. Родители заинтересованы учебной деятельностью своих детей. Взаимоотношения детей и родителей доброжелательные.

Классный коллектив нуждается в дальнейшем развитии и поддержке.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.