Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Адаптация – процесс приспособления ребенком к новой школьной среде. Как правило, на любую адаптацию человеку необходимо 90 дней и уже через три месяца, если все будет хорошо, пятиклассники адаптируются к лицею. Нашим учащимся тяжелее адаптироваться, чем учащимся из других школ, т.к. наши дети переходят в новое здание. Тяжело первые две недели, пока они учатся ориентироваться, как только они выучат расположение кабинетов и запомнят своих учителей становиться легче.   

Не удивляйтесь, если в 1 и даже во 2 четверти снизиться успеваемость вашего ребенка, как только они адаптируются и им станут понятны требования каждого учителя-предметника, успеваемость выровняется.

Особенность возраста – появляется чувство взрослости.

Ведущий вид деятельности – интимно-личностное общение со сверстниками, учителя и родители перестают быть авторитетом и отходят на второй план. Начинает проявляться негативизм, но это не потому что у ребенка скверный характер. Негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я.

Три формы адаптации: школьная, физиологическая, психологическая.

Школьная адаптация

Привыкание ребенка к новым предметам, требованиям учителей и школьной программе, сформированность организационных навыков ученика, проявление интереса и любознательности к школьным предметам, желание посещать школу и чувствовать себя в ней комфортно.

Физиологическая адаптация:

Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

Психологическая адаптация

Первое условие успеха пятиклассника — безусловное принятиеребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители, обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу.

Родителей должно насторожить, если…

- ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

- часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;

- часто плачет без очевидной причины;

- практически никогда не упоминает никого из одноклассников;

- очень мало говорит о школьной жизни;

- ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Если вы замечаете, что у вашего ребенка, часто или всегда, проявляются такие признаки дезадаптации, стоит обратить на это особое внимание и обратиться к классному руководителю или практическому психологу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.