|
|||
Тема 1.1. Мировая художественная культура как учебный предмет (4 часа)Тема 1.1. Мировая художественная культура как учебный предмет (4 часа) Занятие 1. Вопросы для обсуждения: 1. Место и значение дисциплины «Мировая художественная культура» в системе современного образования. Цели и задачи курса. 2. История становления курса «Мировой художественной культуры» как учебной дисциплины. Вклад Л.М. Предтеченской 3. Проект «Школа диалога культуры» В.С. Библера 4. Проблемы и перспективы преподавания мировой художественной культуры в средней школе
Занятие 2. Вопросы для обсуждения: I. Анализ учебников, учебных пособий и программ по курсу «Мировая художественная культура» по вопросам: 1. Авторская концепция преподавания мировой художественной культуры 2. Характеристика содержания учебника, пособия и программы (разделы, темы) 3. Характеристика методического аппарата учебника (наличие иллюстративного материала, вопросов и заданий для учащихся, характер вопросов и заданий, шрифт) II. Анализ методических пособий для учителя: концепция, структура, соответствие школьным учебникам, достоинства и недостатки
Основная литература: Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе. Пособие для учителя. М.: Владос, 2002. // https://studfiles.net/preview/4391787/ Рапацкая Л.А. Методическое пособие и программа к учебнику «Мировая художественная культура» для 10 класса общеобразовательной школы. М.: Владос, 2017. Фурсенко Т.Ф. Теория и методика преподавания мировой художественной культуры и искусства. СПб.: «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019.
Дополнительная литература: Бабияк В.В., Мосолова Л.М. Мировая художественная культура в российском образовании (от периода «оттепели» до современности) / Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) / 2015 // https://cyberleninka.ru/article/n/mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-v-rossiyskom-obrazovanii-ot-perioda-ottepeli-do-sovremennosti Бобровцева Т.М., Рябова Г.Н. Нравственный потенциал курса «Мировая художественная культура» / Духовно-нравственное воспитание: Образование. Культура. Искусство. Пенза, 2014. Гольдман И.Л. «Мировая художественная культура» как компонент гуманитарно-художественного развития учащихся в образовательном учреждении / Вопросы культурологии, 2008. № 2. С. 44 – 46 // https://elibrary.ru/download/elibrary_12839484_31607034.pdf Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы Минасян Н.Г. Эстетико-воспитательный потенциал уроков мировой художественной культуры / Наука и школа, 2017. // https://cyberleninka.ru/article/n/estetiko-vospitatelnyy-potentsial-urokov-mirovoy-hudozhestvennoy-kultury Никифорова Л.В. Проблема концептуальных оснований дисциплины «Мировая художественная культура» Олесина Е.П. Актуальность предмета «Мировая художественная культура» для современного образования / Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Сб. науч. статей по материалам Общероссийской конференции. М., 2016. С. 87 – 93 // http://www.art-education.ru/sites/default/files/u40/sbornik_iskusstvo_2016.pdf Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020 – 2024 гг., утверждённой на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.
|
|||
|