Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект по художественной литературой в средней группе детского сада.



 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

«Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

(ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии)

 

 

 

 

Конспект по художественной литературой в средней группе детского сада.

 

Выполнила:

Хамбикова Диляра

Студентка 2 курса

Гр:ДО-2-19

 

Чебоксары 2020

 

 

Наиболее распространенными видами деятельности современных детей в свободное время являются компьютерные игры, просмотр телепередач, нахождение в сети Интернета. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей, происходит упрощение и огрубление речи.

Одной из наиболее важных научно-педагогических проблем, связанных с развитием личности в детские годы является приобщение ребенка к чтению художественной литературы и воспитание высококультурного и творческого человека.

Цель:

Приобщить детей к словесному искусству, через игровые, проблемные ситуации, развить эстетический вкус и расширить знания о знакомых сказках.

Развивающие задачи:

Стимулировать развитие воображения, используя разнообразные средства выразительности.

Способствовать формированию креативности в различных видах исполнительской деятельности, наблюдательности и развитию логического мышления и речи.

Формировать у детей умение аргументировать свои высказывания, побуждать к собственным оценочным суждениям.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей интерес к чтению.

Приобщить к театру и воспитывать нравственные качества у детей, чувства добра и справедливости.

Предварительная работа с детьми: оформление книжного уголка вместе с детьми.

Знакомство с иллюстрациями известных художников к сказкам.

Постановка сказок, театрализованные игры.

Методические приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: маски персонажей сказок «Колобок», «Теремок», мягкая игрушка, эскизы масок, краски, карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Группа поделена на зоны«Лес», «Изба», «Теремок».

Организационный этап.

Игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости придет Кот – Баюн и будет рассказывать сказки. Скажите, а кто рассказывает или читает вам сказки дома?» (Ответы детей).

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель: «Вот и гость наш пожаловал!»

Помощник воспитателя вносит игрушку кота и рассказывает, что он сильно болен, потому что многим детям перестали читать сказки, книги почти не открываются, а только пылью покрываются и он, Кот – Баюн даже дорогу домой забыл.

Воспитатель: «А вы знаете где кот – Баюн живет? (В книге, в сказке). Хотите, отправимся с вами в страну сказок и поможем нашему гостю?».

Дети: Да.

Воспитатель: «Замечательно. Я сегодня буду сказочницей, закройте глаза,а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись, позвоню в волшебный колокольчик и мы отправимся с вами в страну сказок».

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок). Дети одевают маски персонажей, идет обыгрывание сказки.

Воспитатель:А вот вам другая загадка:

По амбару он метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён.

- Как называется эта сказка? (Колобок). Напомним ее нашему гостю?

Дети одевают маски персонажей, идет обыгрывание сказки.

- Ну спасибо дети, порадовали вы нашего гостя. Кот – Баюн мне промурлыкал, что теперь совершенно здоров и ему пора домой отправляться. Он вас приглашает каждый день к нему в гости заглядывать. Для этого нужно всего лишь открыть книгу.

Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок мы поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх). Поиграли в сказке той, а теперь пора домой. (звенит колокольчик).

- Вам понравилось наше путешествие? Хотите взять себе на память понравившуюся маску? Только для этого вам придется немного потрудиться.

Детям предлагается выбрать заготовку маски и раскрасить ее.

После занятия дети играют в театральном уголке по желанию.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.