|
|||
Конспект по художественной литературой в средней группе детского сада.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
(ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии)
Конспект по художественной литературой в средней группе детского сада.
Выполнила: Хамбикова Диляра Студентка 2 курса Гр:ДО-2-19
Чебоксары 2020
Наиболее распространенными видами деятельности современных детей в свободное время являются компьютерные игры, просмотр телепередач, нахождение в сети Интернета. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей, происходит упрощение и огрубление речи. Одной из наиболее важных научно-педагогических проблем, связанных с развитием личности в детские годы является приобщение ребенка к чтению художественной литературы и воспитание высококультурного и творческого человека. Цель: Приобщить детей к словесному искусству, через игровые, проблемные ситуации, развить эстетический вкус и расширить знания о знакомых сказках. Развивающие задачи: Стимулировать развитие воображения, используя разнообразные средства выразительности. Способствовать формированию креативности в различных видах исполнительской деятельности, наблюдательности и развитию логического мышления и речи. Формировать у детей умение аргументировать свои высказывания, побуждать к собственным оценочным суждениям. Воспитательные задачи: Формировать у детей интерес к чтению. Приобщить к театру и воспитывать нравственные качества у детей, чувства добра и справедливости. Предварительная работа с детьми: оформление книжного уголка вместе с детьми. Знакомство с иллюстрациями известных художников к сказкам. Постановка сказок, театрализованные игры. Методические приёмы: Игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия. Материалы к занятию: маски персонажей сказок «Колобок», «Теремок», мягкая игрушка, эскизы масок, краски, карандаши, восковые мелки. Ход занятия: Группа поделена на зоны«Лес», «Изба», «Теремок». Организационный этап. Игра «Здравствуй солнышко» - Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики. Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости придет Кот – Баюн и будет рассказывать сказки. Скажите, а кто рассказывает или читает вам сказки дома?» (Ответы детей). Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель: «Вот и гость наш пожаловал!» Помощник воспитателя вносит игрушку кота и рассказывает, что он сильно болен, потому что многим детям перестали читать сказки, книги почти не открываются, а только пылью покрываются и он, Кот – Баюн даже дорогу домой забыл. Воспитатель: «А вы знаете где кот – Баюн живет? (В книге, в сказке). Хотите, отправимся с вами в страну сказок и поможем нашему гостю?». Дети: Да. Воспитатель: «Замечательно. Я сегодня буду сказочницей, закройте глаза,а я произнесу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись, позвоню в волшебный колокольчик и мы отправимся с вами в страну сказок». Воспитатель:Ребята отгадайте загадку: Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. - Как называется эта сказка? (Теремок). Дети одевают маски персонажей, идет обыгрывание сказки. Воспитатель:А вот вам другая загадка: По амбару он метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён. - Как называется эта сказка? (Колобок). Напомним ее нашему гостю? Дети одевают маски персонажей, идет обыгрывание сказки. - Ну спасибо дети, порадовали вы нашего гостя. Кот – Баюн мне промурлыкал, что теперь совершенно здоров и ему пора домой отправляться. Он вас приглашает каждый день к нему в гости заглядывать. Для этого нужно всего лишь открыть книгу. Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок мы поиграем. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх). Поиграли в сказке той, а теперь пора домой. (звенит колокольчик). - Вам понравилось наше путешествие? Хотите взять себе на память понравившуюся маску? Только для этого вам придется немного потрудиться. Детям предлагается выбрать заготовку маски и раскрасить ее. После занятия дети играют в театральном уголке по желанию.
|
|||
|