Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План анализа стихотворения.. Автор и название стихотворения.



План анализа стихотворения.

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.

3.Жанр стихотворения: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

4. Тема, идея, основная мысль/ о чем стихотворение /. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.

5.Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

6.Образ лирического героя, авторское "Я".( сам автор / рассказ от лица персонажа/ автор играет какую-то роль).

7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения:

 -Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

-Проанализировать художественные приёмы (тропы), которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и др.

-Какую лексику использует автор: бытовую, повседневную/ литературную, книжную/ публицистическую / архаизмы, устаревшие слова;

-Особенности поэтического синтаксиса (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи): антитеза/ градация/ инверсия / повторы/рефрен; риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

-Поэтическая фонетика:

Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи: аллитерация / ассонанс/ анафора / эпифора

8.Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.

амфибрахий; анапест; верлибр (свободный или белый стих); дактиль;

 хорей / ямб

Рифма: парная; перекрёстная; кольцевая.

9. Мое восприятие этого стихотворения.10. Значениеэтого стихотворения в творчестве поэта. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.