Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные требования к выполнению курсовой работы по курсу «Теоретическая фонетика»[1]



 Основные требования к выполнению курсовой работы по курсу «Теоретическая фонетика»[1]

В курсовой работе студент должен показать:

· наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины;

· знакомство с основной литературой вопроса;

· навыки самостоятельной работы над источниками и умение их систематизировать и обобщать;

· умение выделить проблему и определить методы её решения;

· владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

· умение применять полученные теоретические знания;

· умение последовательно и логично изложить в тексте суть рассматриваемых вопросов, результаты своих поисков и размышлений;

· навыки владения техникой и этикой научной работы, в частности тщательным и аккуратным составлением библиографии;

· владение функциональным стилем научного изложения.

При написании курсовой работы студентам следует помнить, что в зависимости от конкретного содержания курсовые работы принято делить на два типа: реферативные и исследовательские.

Реферативная работа представляет собой вид реферата, в котором глубоко освещаются теоретические вопросы исследуемой проблемы, критически осмысливается научная литература по данной теме, сопоставляются и комментируются высказывания различных ученых. В реферативных работах нельзя ограничиваться простым пересказом прочитанного, в них должны быть оценка излагаемого, собственные суждения, подкрепленные определенными выводами, пояснениями, примерами, теоретические обобщения по избранной теме.

Работы исследовательского характера требуют от студента умения наблюдать факты языка, анализировать их и соответствующим образом толковать, делать необходимые выводы. Работать с языковыми фактами (примерами) можно по-разному. Один вариант – это анализ определенного фактического материала, который позволяет сделать научно убедительные выводы. Это аналитические работы. В ряде же работ большую ценность и научную значимость могут иметь сами языковые факты, собранные автором. Эти факты, накапливаясь количественно и качественно, в дальнейшем могут послужить основанием для серьезных обобщений. Эти работы носят условное наименование описательных.

Указанные разновидности курсовых работ ”в чистом виде” встречаются редко. Чаще всего они представляют собой различные комбинации реферативного, аналитического и описательного элементов.

Так, в любой курсовой работе должна быть реферативная часть (ее называют историей или теорией вопроса), то есть обоснование выбора темы, наличие в работе анализа различных точек зрения на проблему, имеющихся в научной литературе. Объем этой части в среднем занимает около одной пятой части общего содержания работы.

При выполнении курсовой работы студент должен проработать рекомендованную литературу. Но это не исключает возможности использования другой, дополнительной литературы, которая подбирается студентом самостоятельно. Обязательным условием является использование данных периодической печати. Для этого целесообразно использовать журналы «Вопросы языкознания», «Филологические науки» и др.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к студентам при работе над курсовой работой, является самостоятельное и творческое ее выполнение. Курсовая работа не является пересказом изученного материала, не составляется из переписанных страниц статей и книг, а представляет собой его творческую переработку на основе знакомства с состоянием исследований по избранной теме и самостоятельного грамотного применения понятийного и методологического аппарата науки.

К положительным качествам курсовых работ относятся: 1) научная достоверность, 2) насыщенность конкретным содержанием, 3) богатый фактический материал, приведенный в систему, 4) аргументированные выводы, 5) орфографическая, пунктуационная и стилистическая грамотность, 6) правильное оформление.

К наиболее часто встречающимся недостаткам курсовых работ относятся такие, как: 1) схематизм, бездоказательность выдвинутых положений, 2) дословное переписывание целых страниц из учебников или специальных работ, 3) механическое, неосмысленное соединение высказываний различных ученых или выписок из разных работ, 4) грамматические и стилистические ошибки.

Структура и содержание КР

Курсовая работа должна иметь титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список используемой литературы. При необходимости в ней могут быть предисловие, выводы, приложение.

Первая страница – это титульный лист, на котором указываются: название вуза, факультета, кафедры, где выполнялась курсовая работа, полное название ее темы, фамилия и инициалы студента, ученое звание и степень руководителя, место и год выполнения работы.

Содержание располагается после титульного листа перед введением.

Во введении к курсовой работе должны быть следующие компоненты: актуальность избранной темы; объект исследования, предмет исследования, цель исследования, задачи исследования, методы исследования. Объем введения должен составлять не более 3 страниц. Введение дает общую характеристику выполненного исследования, поэтому рекомендуется оформлять его полностью не в начале, а на заключительном этапе работы, когда уже достаточно полно будут выявлены ее результаты в соответствии с поставленными задачами.

В основной части работы излагаются теоретические основы и краткая история поставленной проблемы, описываются проведенные студентом наблюдения, полученные результаты, дается объективный анализ собранного фактического материала. Если фактического материала много, то часть его, по усмотрению исполнителя курсовой, следует вынести в приложение: не рекомендуется перегружать им основную часть работы. В конце каждой главы, как правило, формулируются краткие итоги и выводы.

Первая глава – теоретическая. В ней дается ретроспективный анализ изучения главной проблемы в отечественной и зарубежной лингвистике, т.е. анализ степени изученности проблемы, обзор литературы по теме (с полным перечнем использованных источников); теоретическое описание объекта исследования (исходное представление и система научных понятий).

Вторая глава представляет собой описание результатов практической работы студента, результатов проведенного анализа употребления определенных грамматических форм в выбранном тексте.

В конце каждого раздела основной части необходимо сделать небольшие выводы.

Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются практическая и теоретическая их значимость, дальнейшие перспективы работы над темой. Важнейшее требование к заключению — его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержание введения, основной части курсовой и выводы по главам.

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилий авторов). В список включаются все использованные в курсовой работе литературные источники. После списка использованной литературы следуют Приложения (таблицы, схемы, рисунки, анкеты и т.д.).

 


[1]Рекомендации основаны на:

Теоретическая грамматика: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов-иностранцев Ш курса специальности бакалавр лингвистики / сост. Л. Н. Терещенко – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. – 16 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.