|
|||
Основные понятия актерского мастерстваОсновные понятия актерского мастерства Предлагаемые обстоятельства – совокупность условий, в которых действует актер на сцене: время, место действия, события, эпоха, условия жизни персонажа и т.д.
Сценическая задача – осуществление какого-либо действия, в котором актер сталкивается с предлагаемыми обстоятельствами, преодолевает их, используя различные пристройки. Отвечает на три вопроса: что я делаю? зачем я делаю? как я делаю? Пристройки – выбор вариантов поведения актера на сцене. Различают пристройки физические, словесные, мимические, а так же пристройка снизу (н-р: один сидит, второй падает перед ним на колени и что-то просит) пристройка сверху (н-р: один сидит, второй его стоя ругает), пристройка на равных (оба в одинаковом физическом положении).
Приспособление – составная часть сценической задачи, отвечающая на вопрос «как?», «при помощи чего?» актер выполняет поставленную цель, намеченное действие. Большое действие (н-р: выпытать) реализуется через мелкие действия, т.е. приспособления (н-р: подойти к партнеру, взять за плечи, потрясти, посадить и т.д.)
Действие - психофизический акт, направленный на достижение цели (сценической задачи).
Внутренний монолог – мысли действующего лица. На сцене в условиях предлагаемых обстоятельств внутренний монолог должен быть не прерывным, как в жизни. Внутренний монолог оправдывает действия, совершаемые актером, подводит к жизненной правде.
Элементы актерского мастерства: Сценическое внимание – умение актера концентрироваться на предлагаемых обстоятельствах и совершаемых действиях. На сцене должно быть непрерывным.
Воображение и фантазия – помогают актеру удержать сценическое внимание и поверить в предлагаемые обстоятельства, создавая разные варианты поведения в них.
Сценическая свобода – отсутствие у актера мышечных зажимов в момент работы на сцене. Сценическая вера (вера в предлагаемые обстоятельства) – убежденное и уверенное отношение к вымыслу (предлагаемым обстоятельствам).
Отношение и оценка факта: Отношение – сценическое оправдание (через внимание и веру в П.О.), которые вызывают в психике актера новое отношение к объекту (н-р: для того, чтобы превратить партнера в своего родного отца и «поверить» в это надо совершенно серьезно начать относиться к нему как к отцу. При помощи фантазии совместно с партнером создать ряд оправданий, которые в совокупности составят прошлое действующих лиц: отца и сына). Отношение отвечает формулировке: вижу, что надо, отношусь как задано. Оценка факта – реакция героя на произошедший факт. Актер должен воспринимать всякую «неожиданность» на сцене как в первый раз. Отвечает формулировке: здесь, сейчас, впервые.
Действие - см. выше. Все вышеуказанные элементы актерского мастерства формируют органичное правдоподобное, настоящее жизненное действие.
|
|||
|