|
|||
НОД в средней группе «На помощь лисёнку».НОД в средней группе «На помощь лисёнку».
Задачи: 1.При помощи музыки развивать мир чувств: способность понимать душевное состояние другого, учить сопереживать, вызвать желание прийти на помощь. 2. Развивать музыкальные и творческие способности детей. 3. Формировать позитивное восприятие мира при помощи пения, игры на детских музыкальных инструментах, танцевально-ритмических движений. Ход занятия. М.р. - Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Трек 1 («Мы все собрались» Е. Железнова, диск 28 «Топ-топ-хлоп-хлоп».) М.р. -Какое настроение вызвала у вас эта песня-приветствие? (радостное, солнечное). -И у меня эта песня вызвала эмоции радости, давайте я сыграю вам на фортепиано что-нибудь такое же радостное, солнечное. Садитесь, послушайте. М.р. пытается сыграть, но клавиши не звучат. Он удивлён. Тихо звучит в записи озорная музыка. М.р. Заглядывает внутрь инструмента. -Что это? Кто это? Ты кто? Лис (сквозь слезы): -Простите, мне трудно говорить. Чувства переполняют мое пушистое рыжее сердце. М.р. -Успокойся. Как тебя зовут? Лис: -Дедушка Лис. М.р. -Как ты сюда попал? Лис: -Я пришёл из леса к вам за помощью. М.р. -Что же случилось? Лис: -У меня есть внучок Рыжик. Он такой… М.р. –Я, кажется, знаю, какой он. Посиди. Успокойся. Послушай.(Играет фрагмент р.н.м. «Как у наших у ворот».) М.р. -Дети, какой характер передала музыка? (весёлый, задорный, игривый). Лис: -Да, да, вы правы. Мой внучок такой же весёлый, задорный, игривый. Но вот случилась беда. Бурый мишка забрал его к себе в берлогу и не отпускает. (М.р.исполняет фрагмент «Марша» Е. Тиличеевой в низком регистре.) М.р. -Дети, а какой мишка? (сердитый, ворчливый, неприветливый). Лис: -Я очень переживаю за Рыжика. (М.р. исполняет фрагмент П.И. Чайковский «Болезнь куклы».) М.р. -Дети, что вы чувствуете к дедушке Лису? (жалость) Как поступил мишка? Почему? (Ответы детей). - Что мы можем сделать? (помочь.) - Дедушка Лис, наши дети с радостью помогут тебе и лисенку. Отправляемся в дорогу! А поедем мы на лошадке. (Музыкально-ритмическое движение. Т. Морозова «Лошадка».) Трек 2 М.р. -Вот мы и до леса добрались. Ого, какие густые заросли! Нам не пройти. Лис: -Этот грустный осенний лес волшебный. Нужно сделать так, чтобы он улыбнулся. Тогда деревья расступятся. М.р. -Что это? Здесь прошел дождь. Посмотрите, капельки маленькие и большие. Хотите сыграть музыку дождя? Лес непременно улыбнётся. (Раздаются колокольчики маленькие и большие - детям, металлофон - Лису. ) Оркестр Д. Шостакович «Вальс-шутка». Трек 3 М.р. - Смотрите, тропинка. Лесу понравился наш оркестр(Стучимся в домик Мишки, он выходит.) М.р. -Мишка, здравствуй. ( Мишка отворачивается.) М.р. - Как вы думаете, почему он отвернулся? (ответы детей). Лис:- С ним никто не дружит, поэтому он такой нелюдимый.С таким настроеньем он нам лисенка отдаст навряд ли. Как нам поднять настроенье у Мишки? Как нам его развеселить? (ответы детей). М.р. -Правильно. Можно спеть добрую песню, поиграть в озорную игру, станцевать задорный танец. Начнем с хорошей, доброй песни. (Дети исполняют «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты» муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта. Трек 4 М.р. - Посмотрите, мишка повеселел. Тебе понравились слова песни? Дети, о чем мы пели? Доброму всегда легко. -А теперь, как вы советовали, для поднятия настроения Мишки, поиграем с ним. (Проводится игра «Дети и медведь». Программа «Ладушки» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой, средняя группа). Трек 5 Мишка: - Вы такие добрые пели для меня, играли со мной, как настоящие друзья! М.р.: - Мишка, мы и есть твои новые друзья! Лис: -Люблю, когда все хорошо заканчивается. Давайте танцевать! А ну, детвора, разбирай платочки! (Кадриль.) Трек 6 Мишка возвращает лисенка. Говорит, что понял, что поступил плохо. Старый лис обнимает внука и обещает медведю приходить к нему в гости. Мишка: - А теперь мне спать пора. Дедушка лис, лисенок, посидите со мной немножко, чтобы мне не было одиноко. ( Дети тихонечко, стараясь не мешать Мишке, возвращаются в детский сад). Трек 7 М.р. – Ну вот, мы снова в детском саду. Какое доброе хорошее дело вы сегодня сделали? (Ответы детей). М.р. -Каким был мишка сначала? Каким он стал в конце этой истории?(Ответы детей). Лис один не смог выручить лисенка. А мы все вместе дружно помогли. Маленький Лисёнок снова вместе со своим любимым дедушкой, а у одинокого Мишутки появились новые друзья – это вы, девочки и мальчики. На сегодня наше приключение закончилось.
|
|||
|