Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПМК «Муравейник». Студия игрового досуга. Руководитель Александр Дмитриевич Кононов. ТРЕНИРОВКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ. Оппозиция». ЗАДАЧА № 42



ПМК «Муравейник»

Студия игрового досуга

Руководитель Александр Дмитриевич Кононов

ТРЕНИРОВКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ

«Оппозиция»

ЗАДАЧА № 42

 

В конце игры решающее значение имеет расположение оставшихся фигур. Например, когда два короля стоят друг перед другом на одной линии и кто-то из них вынужден отойти в сторону, то другой король может занять более выгодное поле. Это положение для него называется «оппозиция» королю соперника. Рассмотрим Задачу № 42, где белые начинают и выигрывают.

Белый король обязан остановить чёрного короля, встав для этого перед своей пешкой.

1. Кр d5, Кр c7 2. Кр e6, Кр d8 3. d5, Кр e8 4. d6, КР d8 5. d7, Кр с7 6. Кр e7 – следующим ходом белые ставят ферзя, после чего выигрывают. Если бы белые походили первым ходом по-другому, то была бы ничья. Можете проверить это самостоятельно.

                                         

                                    

 

ЗАДАЧА № 43  

 

Рассмотрим Задачу № 43, где чёрные начинают и добиваются ничьей.

Попробуйте решить Задачу самостоятельно.                                                                                                               

                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

                                     

           

 

                    Вопросы можно присылать по эл. адресу: olkon55@yandex.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.