Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПМК «Муравейник». Студия игрового досуга. Руководитель Александр Дмитриевич Кононов. ТРЕНИРОВКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ. Отдалённая проходная. «Правило квадрата». ЗАДАЧА № 40



ПМК «Муравейник»

Студия игрового досуга

Руководитель Александр Дмитриевич Кононов

ТРЕНИРОВКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ

Отдалённая проходная. «Правило квадрата»

ЗАДАЧА № 40

 

«Правило квадрата» определяет, успеет ли пешка пройти в ферзи или король соперника успевает её перехватить. Но как быть, если пешки стоят по обеим сторонам доски? Например, в Задаче № 40 белым нужно создать проходную пешку и вести её в ферзи. Чёрному королю придётся её догонять. Белый король тогда сможет забрать чёрные пешки на другом фланге.  

 

1. b5, a : b5 2. a : b5, Кр d6 3. Кр f5, Крc5 4. Кр g6, Кр: b5 – белые жертвуют свою проходную пешку. 5. Кр: g7, Кр c5 6. Кр: h6, Кр d5 7. Кр g7 – белый король взял обе чёрные пешки, что гарантирует победу.

 

                                     

                                    

 

ЗАДАЧА № 41  

 

В Задаче № 41 ход чёрных. Как им создать проходную пешку?

Попробуйте решить Задачу самостоятельно.

                                                                                                                   

   

                                                                                                                                                                                                                                      

 

                                         

 

 

                         

Вопросы можно присылать по эл. адресу: olkon55@yandex.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.