Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПМК «Муравейник». Студия игрового досуга. Руководитель Александр Дмитриевич Кононов. ТРЕНИРОВКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ. Окончание игры - Эндшпиль». ЗАДАЧА № 36. Отдалённая проходная. «Правило квадрата»



ПМК «Муравейник»

Студия игрового досуга

Руководитель Александр Дмитриевич Кононов

ТРЕНИРОВКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ

«Окончание игры - Эндшпиль»

ЗАДАЧА № 36

 

Проходной является пешка, которую не может остановить ни одна пешка соперника. Когда на доске остаются короли и несколько пешек выиграть партию можно только с помощью проходной пешки. Иногда для этого не обойтись без жертв. Например, в Задаче № 36.

 

1. h5!, g : h5 2. g6, f: g6 3. f7 – следующим ходом белая пешка f превращается в ферзя и ставит мат.

 

                                     

                                    

 

Отдалённая проходная. «Правило квадрата»

ЗАДАЧА № 37      

                                                                                                         

Как определить, успеет ли пешка превратиться в ферзя? Или король соперника сумеет перехватить её? Для этого существует «Правило квадрата».

Если чёрный король находится в пределах квадрата или может вступить в него своим ходом, то он сумеет перехватить белуюешку. Но если он не успевает войти в квадрат, то белая пешка обязательно пройдёт в ферзи.                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

                                         

 

                      Вопросы можно присылать по эл. адресу: olkon55@yandex.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.