Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока



Технологическая карта урока

Класс:5

Учитель: Михеева Татьяна Николаевна

Тема урока:Прямоугольник и ось симметрии

Цель урока/планируемые результаты:

Предметные: закрепить навыки распознавания, построения прямоугольника и квадрата, нахождения их периметров, научить учащихся находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, и в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.
Личностные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Метапредметные: развивать познавательный интерес к математике, умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Учебник:А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017

Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Социальные формы Материалы/ оборудование
1. Актуализация опорных знаний     2. Работа с учебником Слушают задание учителя. Подписывают карточки на столах. У каждого ученика на столе карточка, в которой заполняют пустые клетки.
Множитель    
Множитель      
Произведение    

Поменялись карточками. Взаимопроверка. Выставление баллов в карту результативности.

Отвечают на вопросы с 1 по 5 в учебнике на стр. 98 .

Заполняют карту результативности по данному вопросу.

 

Рассказывает; Наблюдает     Показывает ответы на слайде 1. Первый вопрос зачитывает учитель и называет ученика, затем ученик, ответивший на вопрос, называет следующего ученика. Показывает все основные элемент прямоугольника на слайдах 2, 3, 4. Индивидуальная работа     Работа в парах   Работа по цепочке  Карточки   Карта результативности  
3.Проблематизация Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. Выдвигают свою цель урока.     Посмотрите внимательно на картинки на слайде 5. И скажите, что общего у данных рисунков. Сформулируйте тему урока. Фронтальная работа  
4. Семантизация У каждого на столе лежат геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник), приготовленные дома учащимися заранее. Берут соответствующую фигуру, складывают и находят ось симметрии. Отвечают на вопросы. Выполняют задания учителя. После выполнения задания со всеми геометрическими фигурами. Сверяют свои выводы со слайдами 7 - 10. Смотрят на слайд 11. Затем слайд 12. Заполняют карту результативности по данному разделу.   Возьмите в руки прямоугольник и совместите две противоположные стороны. Что произойдет с фигурой? Как назовем получившуюся линию? Наблюдает. У кого нет геометрических фигур, раздает им. Можно ли еще получить ось симметрии, отличную от данной,  в прямоугольнике? Сколько всего осей симметрии имеет прямоугольник? Возьмите квадрат и определите, сколько у него осей симметрии? Так со всеми остальными фигурами. А теперь возьмите круг и определите, сколько у него осей симметрии. Такими же свойствами обладают и другие фигуры (слайд 12) Индивидуальная работа Геометрические фигуры
5. Работа по учебнику №363,  №365, №367, №369   Наблюдает. Показывает слайд 13. Индивидуальная работа учебник
6. Контроль Взаимопроверка и проверка учителем. Перевод баллов в оценку за работу на уроке. Проверяет, подходит к тем учащимся, кому нужна помощь. Показывает слайд 14 Индивидуальная работа  Карта результативности
7. Домашнее задание §15, прочитать и ответить на вопросы, № 364, №366. Дополнительно по желанию № 370   Слайд 15. Индивидуальная работа дневник
7. Рефлексия Продолжают предложение. Слайд 16. Продолжите то предложение, которое вы считаете, больше всего вам подходит. Фронтальная работа  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.