Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Класс:5
Учитель: Михеева Татьяна Николаевна
Тема урока:Прямоугольник и ось симметрии
Цель урока/планируемые результаты:
Предметные: закрепить навыки распознавания, построения прямоугольника и квадрата, нахождения их периметров, научить учащихся находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, и в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии. Личностные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Метапредметные: развивать познавательный интерес к математике, умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Учебник:А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017
Этапы урока
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
| Социальные формы
| Материалы/
оборудование
| 1. Актуализация опорных знаний
2. Работа с учебником
| Слушают задание учителя. Подписывают карточки на столах.
У каждого ученика на столе карточка, в которой заполняют пустые клетки.
Множитель
| |
|
|
| |
|
| Множитель
|
| | |
|
|
| | Произведение
|
|
|
| |
| |
| Поменялись карточками. Взаимопроверка. Выставление баллов в карту результативности.
Отвечают на вопросы с 1 по 5 в учебнике на стр. 98 .
Заполняют карту результативности по данному вопросу.
| Рассказывает;
Наблюдает
Показывает ответы на слайде 1.
Первый вопрос зачитывает учитель и называет ученика, затем ученик, ответивший на вопрос, называет следующего ученика.
Показывает все основные элемент прямоугольника на слайдах 2, 3, 4.
| Индивидуальная работа
Работа в парах
Работа по цепочке
| Карточки
Карта результативности
| 3.Проблематизация
| Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока.
Выдвигают свою цель урока.
| Посмотрите внимательно на картинки на слайде 5. И скажите, что общего у данных рисунков. Сформулируйте тему урока.
| Фронтальная работа
|
| 4. Семантизация
| У каждого на столе лежат геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник), приготовленные дома учащимися заранее. Берут соответствующую фигуру, складывают и находят ось симметрии. Отвечают на вопросы. Выполняют задания учителя.
После выполнения задания со всеми геометрическими фигурами. Сверяют свои выводы со слайдами 7 - 10.
Смотрят на слайд 11. Затем слайд 12.
Заполняют карту результативности по данному разделу.
| Возьмите в руки прямоугольник и совместите две противоположные стороны. Что произойдет с фигурой? Как назовем получившуюся линию? Наблюдает. У кого нет геометрических фигур, раздает им. Можно ли еще получить ось симметрии, отличную от данной, в прямоугольнике? Сколько всего осей симметрии имеет прямоугольник?
Возьмите квадрат и определите, сколько у него осей симметрии? Так со всеми остальными фигурами. А теперь возьмите круг и определите, сколько у него осей симметрии. Такими же свойствами обладают и другие фигуры (слайд 12)
| Индивидуальная работа
| Геометрические фигуры
| 5. Работа по учебнику
| №363, №365, №367, №369
| Наблюдает. Показывает слайд 13.
| Индивидуальная работа
| учебник
| 6. Контроль
| Взаимопроверка и проверка учителем. Перевод баллов в оценку за работу на уроке.
| Проверяет, подходит к тем учащимся, кому нужна помощь. Показывает слайд 14
| Индивидуальная работа
| Карта результативности
| 7. Домашнее задание
| §15, прочитать и ответить на вопросы, № 364, №366. Дополнительно по желанию № 370
| Слайд 15.
| Индивидуальная работа
| дневник
| 7. Рефлексия
| Продолжают предложение.
| Слайд 16. Продолжите то предложение, которое вы считаете, больше всего вам подходит.
| Фронтальная работа
|
|
|