Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации по использованию видеоматериалов



Рекомендации по использованию видеоматериалов

«Зачем нужны деньги», 8-9 класс, анимированная презентация

Место видеоматериала в тематическом плане занятий

Данный видеоматериал иллюстрирует тему занятия 1 («Деньги: что это такое») из учебника И. Липсица и О. Рязановой «Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8, 9 классы». Согласно методическим рекомендациям «Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8-9 классы» авторства О. Рязановой, И. Липсица и Е. Лавреновой, этот раздел должен изучаться на занятии 1 в рамках курса.

Образовательная цель демонстрации видеоматериала

Видеоматериал предназначен для выработки у учащихся способности осознавать роль денег в экономике страны как важнейшего элемента рыночной экономики.

Краткое описание видеоматериала

Презентация посвящена понятию денег и их роли в современном мире. Начинается презентация кратким экскурсом в историю товарных денег. Затем следует развернутое описание четырех основных функций современных денег — как средства обращения, средства измерения, средства накопления и средства платежа. Одна из задач презентации — дать учащимся понимание, что деньги являются многосторонним элементом человеческой цивилизации, имея ключевое значение не только для обмена ценностями, но и для планирования, и для анализа результатов хозяйственной деятельности.

Встраивание видеоматериала в учебный процесс

При проведении уроков по учебнику И. Липсица и О. Рязановой «Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8, 9 классы» Учитель пользуется книгой Рязанова О., Липсиц И., Лавренова Е. «Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8-9 классы». Этим пособием определен ход занятия 1 («Деньги: что это такое»). Учитывая рекомендуемый ход занятия, целесообразно, чтобы видеоматериал был продемонстрирован в классе на Шаге 1, после обсуждения вопроса, что такое деньги, но до первого упоминания товарных и символических денег. Перед демонстрацией видеоматериала Учителю рекомендуется спросить учеников, какие функции имеют деньги. Таким образом, видеоматериал будет подан как итоговый правильный ответ на данный вопрос.

Учитель также может рекомендовать видеоматериал для использования при подготовке индивидуальных или групповых проектов по следующим темам

n Роль денег в современном обществе

n Любопытные факты о деньгах из опыта старших родственников

n Какие деньги упоминаются в моих любимых книгах, фильмах, песнях, играх

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.