Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания по выполнению контрольной работы



 


 

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

В соответствии с учебными планами в процессе изучения курса «Экспертиза правовых актов» студенты должны выполнить контрольную работу, которая является важной формой самостоятельной работы студентов. Она способствует углубленному изучению соответствующих тем курса.

Контрольная работа выполняется по одному из предлагаемых ниже вариантов. Выбор варианта производится по начальной букве фамилии студента:

Начальная буква фамилии студента Номер варианта контрольной работы
А, Т, У
Б, С, Ф
В, Р, Х
Г, П, Ц,
Д, О, Ч
Е, Н, Ш
Ж, М, Щ
З, Л, Э
И, К, Ю, Я

Контрольная работа состоит из трех заданий: первое – вопрос-глоссарий, требующий дать несколько определений правовых понятий; второе – теоретический вопрос, требующий раскрытия на основе учебных и нормативно-правовых источников; третье – практическая задача.

Выполнение работы осуществляется поэтапно:

- ознакомление с заданием;

- подбор и изучение литературы по теме теоретического вопроса соответствующего варианта контрольной работы;

- подбор теоретического и нормативного материала по вопросу - глоссарию;

- подбор и изучение нормативного материала для решения практической задачи, при необходимости – анализ соответствующей судебной практики;

- письменное оформление работы.

 

МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Задача по данной   дисциплине представляет собой модель конкретной юридической ситуации, подлежащей разрешению в судебном порядке.

К основным методическим положениям и приемам, необходимым для решения задачи, относятся следующие:

-  прежде чем приступать к решению дела, установите характер и виды возникших правоотношений;

-  с учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению;

-  определите круг материалов судебной практики по данной категории дел по принципу: «Если не нашел ответ в законе – попытайся найти его в судебной практике; если закон требует пояснений – поясни его примером из судебной практики»;

-  определите теоретические основы решения дела. Составьте перечень источников, минимально необходимых для усвоения положений для правильного решения учебного дела;

-  сформулируйте основные положения в обоснование каждого этапа решения дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логически правильно расположите их;

-  кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые выводы (как правило, они должны совпадать с ответами на поставленные в учебном деле вопросы).

Независимо от указанного в задаче времени совершения юридических действий и возникновения фактов, решение должно основываться на законодательстве, действующем на момент решения задачи.

Необходимые для выполнения контрольной работы нормативно-правовые акты можно найти в официальных изданиях: Собрание законодательства Российской Федерации, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, Собрание законодательства Свердловской области, Российская газета, Областная газета. Однако проще всего использовать информационно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс».

Контрольная работа должна быть написана или напечатана в компьютерном варианте. Размеры полей: левое – 30 мм, нижнее и верхнее – 20 мм, правое – 10 мм. Рамки, ограничивающие текст, не вычерчиваются. Шрифт – 14 через 1,5 интервала, выравнивание по ширине. Текст контрольной работы следует располагать на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм). Объем контрольной работы не более 10-15 листов.

Изложение необходимо начинать с титульного листа (указать вуз, специальность или направление, группу, название предмета, ФИО преподавателя, ФИО студента, вариант), далее указать названия всех вопросов, текст задачи и их решение. В конце работы должен быть приведен список фактически использованных нормативно-правовых актов и литературы, указана дата выполнения работы и подпись студента (если представляется рукописный вариант).

Студент допускается к зачету (экзамену) только при условии получения положительной оценки за работу.

Работа может быть возвращена студенту для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя, проверявшего работу. В случае возврата работы студенту для доработки или переработки, студент обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, до даты проведения зачета или экзамена. Если до начала зачета или экзамена доработанный вариант работы не представлен, вопрос о допуске студента к зачету или экзамену решается преподавателем.

Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

- содержание вопросов не раскрыто в полном объеме;

- задача решена неверно;

- работа выполнена несамостоятельно;

- работа выполнена на основе устаревшего, не действующего законодательства;

- работа выполнена без учета варианта.

Оценка за контрольную работу («зачтено») проставляется преподавателем в ведомость, соответствующая запись вносится в зачетную книжку студента.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Определите приоритетные сферы правового регулирования антикоррупционной политики в Российской Федерации как функции государства и обоснуйте свое решение:

- реализация избирательных прав и права на референдум;

- деятельность партий;

- государственная и муниципальная службы;

- служба в коммерческих организациях;

- служба в некоммерческих организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления или их учреждениями.

2. Специфика выявления коррупциогенных факторов в проектах федеральных законов, регулирующих права и обязанности граждан и организаций.

3. Преподаватель кафедры деликтологии и криминологии, работающий на постоянной основе в качестве преподавателя 3 года, решил самостоятельно и за свой счет провести антикоррупционную экспертизу Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Вправе ли преподаватель Юридического института осуществлять независимую антикоррупционную экспертизу? Каковы правовые последствия независимой антикоррупционной экспертизы?

Вариант 2

 

1. Какие из ниже приведенных сфер правового регулирования обладают наибольшим коррупциогенным потенциалом, обоснуйте свое решение:

- законотворчество,

- судебная и правоохранительная деятельность,

- бюджетный процесс,

- банковская деятельность,

- кредитование,

- эмиссия ценных бумаг,

- приватизация государственного и муниципального имущества,

- государственные закупки,

- регистрация и лицензирование видов деятельности,

- экспертиза и сертификация товаров и услуг,

- предоставление и получение международной финансовой и гуманитарной помощи.

2. Специфика выявления коррупциногенных факторов в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок реализации гражданами и организациями прав и обязанностей.

3. Студент 4 курса юридического факультета, решил самостоятельно и за свой счет провести независимую антикоррупционную экспертизу Федерального закона «О противодействии коррупции».

Вправе ли студент юридического факультета осуществлять независимую антикоррупционную экспертизу? Каковы правовые последствия независимой антикоррупционной экспертизы?

Вариант 3

 

1. Понятие и типология коррупциогенных факторов.

2. Рассмотрение требований прокурора об изменении правового акта.

3. Министр финансов субъекта РФ посоветовал жене не отражать в сведениях о доходах и имуществе приобретенную на ее имя недвижимость в Испании. Жена к совету мужа прислушалась.

Содержатся ли в действиях указанных лиц признаки коррупции? Возможно ли, отнести указанное деяние к числу коррупционных, исходя из понятия коррупции, предложенного в Федеральном законе «О противодействии коррупции»?

 

Вариант 4

 

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

- супруг (супруга) и несовершеннолетние дети

- супруг (супруга)

- супруг (супруга) и дети

В каком случае необходимо представлять сведения о расходах?:

- ежегодно при предоставлении сведений о доходах,

- за три последних года,

- за три последних года, предшествующих совершению сделки

2. Мониторинг правоприменения и антикоррупционный мониторинг.

3. Представьте, что Вы – Премьер Министр. Какие меры по профилактике коррупции вы бы нормативно закрепили?

 

Вариант 5

 

1. Понятие и цели антикоррупционной экспертизы.

2. Применение мер прокурорского реагирования при выявлении коррупциногенных факторов.

3. К сотруднице отдела кадров министерства здравоохранения субъекта РФ Звонаревой обратилась с просьбой о содействии в трудоустройстве ее давняя подруга Пустикова, поскольку министерством был объявлен конкурс на замещение вакантной должности. Конкурс проходил в два этапа: выполнение тестового задания и собеседование. Учитывая дружеские отношения, Звонарева заранее передала Пустиковой тесты с ответами.

Содержатся ли в действиях указанных лиц признаки коррупции? Возможно ли отнести указанное деяние к числу коррупционных исходя из понятия коррупции, предложенного в Федеральном законе «О противодействии коррупции»? К какому виду ответственности должна быть привлечена Звонарева (Пустикова)?

 

Вариант 6

 

1. Понятие и признаки нормативного правового акта.

2. Коррупциогенные факторы нарушения нормотворческой компетенции органа государственной власти или органа местного самоуправления.

3. Государственная служащая В., не смогла получить от своего супруга сведения о его имуществе и доходах, о чем и сообщила в орган по месту ее службы.

Нарушила ли В. антикоррупционные меры безопасности? Определите правовые последствия действий В.

 

Вариант 7

 

1. Субъекты мониторинга нормативных правовых актов.

2. Правовой статус независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы.

3. В день голосования по выборам депутатов Краснодарского края к слесарю Бочкину подошли двое молодых людей и предложили ему опустить в урну уже заполненный бюллетень, а чистый, который избирателю выдадут в избирательной комиссии отдать ребятам. В качестве вознаграждения пообещали бутылку водки.

Содержатся ли в действиях указанных лиц признаки коррупции? Возможно ли отнести указанное деяние к числу коррупционных, исходя из понятия коррупции, предложенного в Федеральном законе «О противодействии коррупции»? К какому виду ответственности могут быть привлечены Бочкин и молодые люди?

 

Вариант 8

 

1. Виды коррупционных правонарушений.

2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: форма и содержание.

3. Кто, по вашему мнению, является субъектом реализация мер уголовно-правовой и уголовно-процессуальной антикоррупционной политики, в том числе по предупреждению и пресечению коррупционных преступлений – органы прокуратуры, службы безопасности, внутренних дел и иных федеральных органов государственной власти в соответствии с законодательством. Ответ обоснуйте.

 

Вариант 9

 

1. Способы ликвидации и нейтрализации коррупциогенных факторов.

2. Организация взаимодействия органов прокуратуры, юстиции и независимых экспертов по учету результатов рассмотрения заключений.

3. В чем может состоять усиление антикоррупционной составляющей в системе мер по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.