|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключи, критерии оценивания заданий школьного этапаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Ключи, критерии оценивания заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебный год Математика 9 класс Максимальный балл – 25 Задание 1. (7 баллов) 45 конфет стоят столько же рублей, сколько их можно купить на 20 рублей. Сколько конфет можно купить на 50 рублей? Ответ: 75 конфет. Решение. Пусть х – стоимость одной конфеты в рублях. Тогда 45х = , откуда х = . И тогда на 50 рублей можно купить = 75 конфет. Критерии
Задание 2. (4 балла) Назовём трёхзначное число интересным, если хотя бы одна его цифра делится на 3. Какое наибольшее количество подряд идущих интересных чисел может быть? Ответ: 122. Решение. Числа 289, 290, . . . , 299, 300, . . . , 399, 400, . . . , 409, 410 являются интересными (напомним, что 0 делится на 3), и их всего 122. Докажем, что большего количества быть не может. Предположим, что нам удалось найти большее количество подряд идущих интересных чисел; выберем из них 123 подряд идущих. Назовём сотню подряд идущих чисел, у которых разряд сотен одинаков и делится на 3, интересной сотней. Заметим, что до любой интересной сотни идут только 11 интересных чисел, оканчивающихся на 89, 90, . . . , 99, а 12-е число оканчивается на 88 и интересным не будет. Аналогично после интересной сотни идут тоже только 11 интересных чисел, оканчивающихся на 00, . . . , 09, 10, а 12-е число оканчивается на 11 и также не интересное. Если наша последовательность из 123 чисел пересекается с некоторой интересной сотней, то она содержит хотя бы 12 чисел либо до, либо после этой сотни. Следовательно, хотя бы одно число в ней не интересное. Если же наша последовательность из 123 чисел не пересекается с интересной сотней, то она содержит хотя бы одно число, оканчивающееся на 55 (как и на любую другую комбинацию цифр). Но это число не интересное, так как ни один разряд в нём на 3 не делится. Критерии
Задание 3(7 баллов).На рисунке изображён график приведённого квадратного трёхчлена (ось ординат стёрта, расстояние между соседними отмеченными точками равно 1). Чему равен дискриминант этого трёхчлена? Решение. Пусть х1и х2- корни данного трёхчлена (х1<х2). Из условия следует, что х2 – х1 = 2 . Поскольку х2 = , х1= , получаем, что х2– х1 = , откуда D = 4. Ответ: 4. Критерии
Задание 4(7 баллов). Вокруг цилиндрической колонны высотой 20 метров и диаметром 3 метра обвита лента, которая поднимается от подножия до вершины семью полными витками. Какова длина ленты? Решение. Разрезав цилиндр вдоль образующей его боковой поверхности, проходящей через начало ленты, и развернув эту поверхность, получим прямоугольник ABCD размером 20 3π (см. рисунок).
«Приклеив» к нему ещё шесть таких же прямоугольников, получим прямоугольник ABQR. На этой развёртке первый виток ленты предстанет в виде отрезка AP, а вся лента развернётся в диагональ AQ прямоугольника ABQR. Значит, её длина l = AQ = = 68,9(метров). Критерии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|