|
|||
Математический театр.. Сказка. Удивительные превращения геометрических фигур»Математический театр. Сказка
«Удивительные превращения геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах через театрализованную деятельность. Задачи: повторить отличительные признаки разных геометрических фигур; активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; совершенствовать артистические навыки в плане воплощения образа героя; совершенствовать навык выразительного чтения. Планируемый результат: ребёнок различает геометрические фигуры, отгадывает описательные загадки; передаёт игровой образ, используя разнообразные средства выразительности; с удовольствием выступает перед детьми, воспитателем. По ходу чтения сказки воспитатель геометрические фигуры «заселяет» в домик.
Ход сценария Рассказчица: Где-то в сказочном лесу, Где нет тропок и дорог, Где с цветочков пьют росу и пчела, и мотылёк, там, под старою сосной, Домик есть небольшой… В нём окошечки резные, Ставни чудо - расписные! Комнатками полон дом – Не живёт никто лишь в нём… Овальный Огуречик бежал, И домик увидал… Огуречек: Вот так домик! Просто чудо! Кто-кто в домике живет? Кто-кто в маленьком живет? Рассказчик: Никто не отозвался. Решил Огуречек поселиться в этом домике. Живет, не тужит. Вот как-то прогуливался Угольник-Треугольник и увидел домик, решил постучаться. Треугольник: Кто-кто в домике живет? Огуречик: Я овальный огуречек, Из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка. А ты кто? Треугольник: На фигуру посмотри и в альбоме начерти: Три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый… (ответы детей). Пусти к себе жить. Огуречек: Что ж, заходи скорей, вдвоём будет веселей. Рассказчица: Живут они вдвоём, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл новый гость. Квадрат: Кто-кто в домике живет? Огуречек: Я овальный огуречек, Из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка. Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: три вершины очень острых -треугольник – «остроносый». А ты кто? Квадрат: Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (ответы детей). Пустите с вами пожить. Огуречек и Треугольник вместе: Что ж, заходи скорей, втроём будет веселей. Рассказчица: Живут они втроём, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл ещё один гость. Круг: Кто-кто в домике живет? Огуречек: Я овальный огуречик, из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка. Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый». Квадрат: Познакомимся! Квадрат! Я знакомству очень рад! Во мне угла уже четыре, нет меня ровнее в мире: А ты кто? Круг: К вам прикатилось колесо, ведь похожее оно, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. Догадался, милый друг? Ну, конечно же я … (ответы детей). Пустите с вами пожить. Огуречек , Треугольник и Квадрат вместе: Что ж, заходи скорей, вместе будет веселей. Рассказчица: Живут они вчетвером, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл ещё один гость. Прямоугольник: Кто-кто в домике живет? Огуречек: Я овальный огуречек, из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка. Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый». Квадрат: Познакомимся! Квадрат! Я знакомству очень рад! Во мне угла уже четыре, нет меня ровнее в мире. Круг: Круглый круг похож на мяч, я по небу солнцем вскачь. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины. А ты кто? Прямоугольник: Вдруг растянется квадрат вы представили на взгляд? На кого я стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Был квадрат, стал … (ответ детей). Пустите с вами пожить. Огуречек , Треугольник , Квадрат и Круг вместе: Что ж заходи скорей, Вместе будет веселей. Рассказчица: Живут они, поживают, добра наживают. Но тут возник у жильцов спор. Где в домике у каждого место? Ребята, поможем нашим героям. Дети: Да! (окошки в доме имеют форму геометрических фигур, дети распределяют каждого героя в своё окошечко) Рассказчица: Стали они жить дружно, в тесноте да не в обиде. Но тут из леса по тропинке к домику пришёл незнакомый гость. Трапеция: Кто-кто в домике живет? Кто-кто в маленьком живет? Огуречек: Я овальный огуречек, из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка. Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: Три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый». Квадрат: Познакомимся! Квадрат! Я знакомству очень рад! Во мне угла уже четыре, нет меня ровнее в мире: Круг: Круглый круг похож на мяч, я по небу солнцем вскачь. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины. Прямоугольник: Я простой прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Весь похож я на тетрадку, на большую шоколадку. А ты кто? Трапеция: Треугольник подпили и фигуру получи: Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. Познакомимся друзья, меня зовут трапеция. Пустите с вами пожить. Квадрат: Но в нашем домике нет больше мест. Все окошки заняты. Рассказчица: Ребята, давайте поможем Трапеции. Где же она может поселиться? На что она похожа? (На крышу дома) Трапеция селится на крышу.
|
|||
|