|
|||
Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) 3. Сама мала, шубка пышна, В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка) 4. Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, А зимою спит в берлоге. От мороза, пряча нос. (Медведь) 5. Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (Волк) 6. Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец... (ежик) педагог: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных? Дети: Дикие животные. А сейчас мы с вами отдохнем: Физминутка педагог: Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их? Дети: Да. Педагог: Ребята в начале занятия, я вам раздала цветные карточки, посмотрите у кого красный цвет, вот ваша команда, посмотрите у кого синий… Педагог: Соединим линией дикого животного с его жилищем. дети: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Педагог: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла: педагог: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их. Дети: Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы педагог: Какое животное у нас получилось? Дети: Медведь. педагог: Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть. Физминутка Сказка: “Как зайчонку маму искали” педагог: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!” Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила: – Что случилось? Ты потерялся? – Да я потерял маму. – А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках? – Нет,– горько заплакал малыш. Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала: – Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу? – Нет,– продолжал плакать малыш. Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала. – Я знаю, у твоей мамы колючки на спине. – Нет,– продолжал плакать малыш. Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса. – Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост? – Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках? – Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама? – Моя мама самая красивая! – Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы! педагог: Дети, а вы узнали этого малыша? Дети: Это зайчонок. педагог: Расскажите, какая у него мама? Дети: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные. педагог: Какие животные предлагали стать его мамой? Дети: Белчиха, ежиха, лисица, медведица. Педагог:А вы рады, что зайчонок нашел свою маму? Д: Да. педагог: мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке, Продает она орешки (стучать кулачками по столу) Лисичке – сестричке, Волчице, ежихе, Мишки косолапому, Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого) Педагог: Ребята, как вы думаете: Мы справились? Дети: да Педагог: Давайте встанем в круг, раз, два, три- вот мы и дома Заключительный этап - Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? - Что вам понравилось? - Какие задания вам было сложно выполнять? Рефлексия: Ребята у вас на столах лежат листочки и карандаши. Если вам понравилось, как вы работали на занятии, то нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте дождик.
|
|||
|