|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача №2 на тему «Цепи переменного тока».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Контрольная работа по электротехнике
При выполнении контрольных заданий необходимо выполнять следующие требования: 1. Вариант контрольного задания определяется по последним двум цифрам номера зачётной книжки. На пример, последние цифры 05 – это 5 вариант; последние цифры 24 – это 8 вариант (24 = 3*8); последние цифры 74 – это 2 вариант (74 = 9*8 + 2). 2. Текст задачи и данные переписываются полностью, аккуратно вычерчивается электрическая схема. Ответы на теоретические вопросы должны быть краткими. 3. Каждая работа выполняется либо в рукописном виде в отдельной тетради, либо на листах формата А4 в печатном виде. 4. Если контрольная работа выполняется в рукописном варианте: на обложку работы следует наклеить специальный бланк, на котором следует указать: № работы, название дисциплины, № группы, специальность, полностью фамилию, имя и отчество студента, полностью номер зачетной книжки. Контрольная работа должна быть оформлена аккуратно и разборчиво ручкой черного или синего цвета. Если тетрадь в клеточку, то текст работы пишется через одну строчку. Для замечаний должны быть оставлены поля. Рисунки выполняются карандашом. При необходимости в тетрадь можно вклеить дополнительные листы. 5. Если работа оформляется в печатном виде с помощью компьютера, то текст печатается шрифтом Times New Roman кегль 14, через 1,5 интервал. Поля стандартные. Работа вкладывается в пластиковый конверт. 6. В конце контрольной работы указывается список использованной литературы. Также могут быть указаны вопросы рецензенту о неясностях, возникших при выполнении заданий. 7. Неаккуратное выполнение контрольной работы, несоблюдение выше изложенных требований могут послужить причиной возвращения работы на доработку.
Теоретические вопросы 1. Понятие электрического поля. Основные свойства и характеристики электрического поля. 2. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. 3. Понятие электрического тока. Определение постоянного тока. Основные электрические характеристики. 4. Электрическая цепь: назначение, состав. Законы Ома. 5. Мощность цепей постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. 6. Понятие магнитного поля. Основные свойства и характеристики магнитного поля. 7. Закон Ампера и условия его применения. 8. Физический смысл понятия индуктивности, закон Ленца и его физический смысл. 9. Явление и закон электромагнитной индукции. ЭДС самоиндукции и взаимоиндукции. 10. Определение переменного тока. Характеристики переменного синусоидального тока. 11. Активные элементы цепей переменного тока. 12. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. 13. Конденсатор в цепи переменного тока. 14. Физическая сущность явления резонанса напряжений. 15. Физическая сущность явления резонанса токов. 16. Мощность в цепях переменного тока. Коэффициент мощности. 17. Определение измерения. Погрешности измерений. 18. Измерение электрических характеристик. 19. Понятие трехфазной системы электрического тока. Соединение звездой. Трёхпроводные и четырёхпроводные трехфазные электрические цепи. Соотношения между фазными и линейными величинами. 20. Понятие трехфазной системы электрического тока. Соединение треугольником. Соотношения между фазными и линейными величинами. 21. Трансформатор: назначение, устройство и принцип действия. 22. Автотрансформатор: принцип действия и устройство. 23. Режимы работы трансформатора. Потери энергии и КПД трансформатора. 24. Назначение машин переменного тока и их классификация. Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных электрических машинах. Понятие о механической характеристике. 25. Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором. Регулирование частоты вращения. 26. Устройство и принцип действия асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Понятие о скольжении. 27. Назначение машин постоянного тока и их классификация. Механические характеристики машин постоянного тока. 28. Устройство и принцип действия машин постоянного тока. 29. Пуск в ход, регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока. 30. Определение полупроводников. Собственная и примесная проводимость. 31. Электронно-дырочный переход и его свойства. Прямое и обратное включение "р-n" перехода. 32. Полупроводниковые диоды: классификация, свойства, маркировка, вольт-амперная характеристика, область применения. 33. Полупроводниковые транзисторы: классификация, устройство, назначение, маркировка. Входная и выходная вольт-амперная характеристика. 34. Тиристоры: классификация, устройство, вольт-амперная характеристика, область применения, маркировка. 35. Определение и структурная схема электронного выпрямителя. Однофазные и трехфазные выпрямители: принцип действия. 36. Определение и структурная схема электронного стабилизатора. Стабилизаторы напряжения. Стабилизаторы тока. 37. Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе. Определение и назначение элементов усилительного каскада.
Задача №1 на тему «Смешанное соединение резисторов. Закон Ома для участка цепи». Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединённых смешанно. Схема цепи с указанием вариантов и сопротивлений приведена на рисунке. Всюду индекс тока, напряжения и мощности совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток. Варианты 1—4 задачи приведены в табл.1 и на рисунке 1:
Рис.1
Таблица 1
Варианты 5 - 8 задачи приведены в табл. 2 и на рисунке 2: Таблица 2
Рис. 2 Задача №2 на тему «Цепи переменного тока».
Рис.3
Варианты задачи приведены в таблице. Для всех вариантов задачи определить указанные в последней графе таблицы характеристики, построить векторную диаграмму и определить характер цепи. Таблица 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|