Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания 10. Схематичное представление информации.



Задания 10. Схематичное представление информации.

 

1. Задание 10 № 1176

Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.

 

Меня зовут Светлана. Мою маму зовут Юлия Ивановна, она работает технологом на швейной фабрике. Её родители живут далеко от нас, в деревне Нутрома Тверской области. Бабушка Марина Игнатьевна уже на пенсии, а дедушка Иван Михайлович работает на деревообрабатывающем комбинате. С ними живёт мамин брат дядя Саша, но он поступил в институт и скоро поедет учиться в Тверь. Летом мы ездим к ним в гости.

Моего папу зовут Виталий Владимирович, он водитель автобуса. Когда я была маленькая, мама забирала меня из садика, мы успевали на его рейс и папа довозил нас до дома. Мой дедушка Владимир Миронович тоже работал

водителем, но он уже умер. А бабушка Анна Николаевна живёт вместе с нами. Она заботится обо мне и моём братике Вите.

 

Схема для заполнения

 

2. Задание 10 № 1177

Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.

 

Меня зовут Андрей. Мой папа работает токарем на заводе, его зовут Павел Иванович. У него есть сестра Лена, она учится в Москве на юриста. Их родители, мои бабушка и дедушка, живут в соседнем городе Березники Пермского края. Бабушка Марина Владимировна работает в школе, а дедушка Иван Петрович охранником. На праздники мы ездим к ним в гости.

Мою маму зовут Ольга Львовна, она бухгалтер. Раньше, когда я был маленький, она часто брала меня на работу. У мамы есть брат Олег, который живёт с моей бабушкой Дарьей Викторовной, воспитательницей в детском саду, и моим дедушкой Львом Николаевичем.

 

Схема для заполнения

3. Задание 10 № 1178

Модель цепи питания для степи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема питания из трёх звеньев.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений.

 

Цепь питания — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. Цепь питания в степи может быть довольно разнообразна. Она, как правило, начинается со степных растений и злаков. Ими питаются мыши и кузнечики.

Далее идут различные хищники, например — змеи, которые питаются мышами и кузнечиками. Кузнечиками также питается дрофа. В пищевой цепи могут принимать участие как один, так и несколько хищников, поедающих друг друга. Например, в степи коршуны питаются змеями, а дрофами питаются волки.

 

Схема для заполнения

4. Задание 10 № 1179

Модель цепи питания для леса можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема питания из трёх звеньев.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений.

 

Цепь питания — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. Лесами различного рода покрыто довольно много поверхности суши. Это — легкие и инструмент очищения нашей планеты. Цепь питания в лесу может быть довольно разнообразна, но, как правило, включает в себя не более 3-5 звеньев. Чтобы составить цепь питания в лесу, необходимо знать о тех обитателях, кто проживает там. А также о том, чем эти животные могут питаться. Она может начинаться с опавшей листвы, ей питаются дождевые черви.

Далее идут различные хищники, например — кроты и медведки, которые питаются дождевыми червями. В пищевой цепи могут принимать участие как один, так и несколько хищников, поедающих друг друга. Например, в лесу куньи питаются кротами, а медведками питаются ежи.

 

Схема для заполнения

5. Задание 10 № 1180

Структуру природы можно представить в виде схемы.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази структуру живой природы, включающее все перечисленные в тексте группы организмов. Впиши в прямоугольники на схеме названия групп организмов.

 

Природа — это все то, что нас окружает и радует глаз. С древних времен она становилась объектом исследований. Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух.

задолго до того, как на нашей планете появились животные, ее уже населяли крошечные, незаметные глазу организмы: бактерии, грибы. Они могут существовать практически в любых условиях, где есть хотя бы немного воды.

Растения — это важный источник пищи для человека и животных. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения вырабатывают самый важный для дыхания газ — кислород.

К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.

 

Схема для заполнения

6. Задание 10 № 1181

Структуру природы можно представить в виде схемы.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази структуру неживой природы, включающее все перечисленные в тексте группы объектов. Впиши в прямоугольники на схеме названия групп объектов.

 

Природа — это все то, что нас окружает и все, что создано без участия человека. Тела неживой природы практически всегда остаются неизменными, статичными. Объектов неживой природы настолько много и они настолько разнообразны, что одна наука просо не в силах изучать их все. Этим занимается сразу несколько наук: химия, физика, геология, гидрография, астрономия. По одной из существующих классификаций все объекты неживой природы делятся на три большие группы:

Твердые тела. Сюда относятся все горные породы, минералы, вещества, составляющие почву, ледники и айсберги, планеты.

Жидкие тела — это все объекты неживой природы, находящиеся в состоянии текучести, не имеющие определенной формы. Например, вода, нефть, вулканическая лава.

Газообразные тела — все вещества, состоящие из газов: воздушные массы, водяной пар, болотный газ, звезды.

Космос тоже материален и является частью природы. Даже в вакууме есть молекулы и атомы. Их количество ничтожно мало, но они есть.

 

Схема для заполнения

7. Задание 10 № 1182

Модель цепи питания для леса можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема питания из трёх звеньев.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений.

 

Цепь питания — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. Существуют пастбищные цепи питания. В таких цепях первым звеном всегда служат растения, например, дуб.

За ними идут растительноядные животные, такие как кабан, лось, мышь. Далее идут хищники, которые питаются растительноядными животными или друг другом. Например, волк охотится на кабанов и лосей. Мышами же питаются лисы, совы, змеи.

 

Схема для заполнения

8. Задание 10 № 1183

Модель цепи питания для леса можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема питания из трёх звеньев.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений.

 

Цепь питания — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. Существуют пастбищные цепи питания. В таких цепях первым звеном всегда служат растения (продуценты), например, дуб.

За ними идут растительноядные животные (консументы первого порядка), такие как белка, сойка, гусеница. Далее идут мелкие хищники (потребители второго порядка), которые питаются растительноядными животными или друг другом. Например, кукушка питается гусеницами. За ними могут идти крупные хищники (консументы третьего порядка), такие как орёл, который питается и белками, и сойками, и кукушками.

 

Схема для заполнения

9. Задание 10 № 1184

Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.

 

Сегодня Олег должен встретиться со своей сестрой Натальей. Их родители, Евгений и Анна, купили билеты в цирк, чтобы сходить туда всей семьёй. Наталья возьмёт своего мужа Андрея и дочь Елену. Олег и его жена Ольга задерживаются на работе, поэтому Наталья заберёт из школы своих племянников Павла и Марию и поедет в цирк раньше Олега и Ольги.

 

Схема для заполнения

10. Задание 10 № 1185

Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.

 

У Даниила есть двоюродный брат Дмитрий, сын дяди Павла. Ещё у Даниила есть дядя Фёдор и дядя Никита. Его мама Анастасия пригласила всю семью сходить в театр, где работает бабушка Даниила Анна. Его дедушка Алексей работает водителем, поэтому он повезёт всю семью на спектакль.

 

Схема для заполнения

11. Задание 10 № 1186

Состав велосипеда можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема колеса.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази схему велосипеда, включающее все перечисленные в тексте детали. Впиши в прямоугольники на схеме названия деталей.

 

Велосипед — колёсное транспортное средство. Велосипед классической конструкции состоит из рамы, руля, закреплённом на ней, двух колёс, педалей и седла. Как правило, на велосипеде устанавливаются два колеса одинакового диаметра. Каждое колесо состоит из обода, спиц и покрышки.

 

Схема для заполнения

12. Задание 10 № 1187

Турнирную таблицу чемпионата можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема полуфинала и финала чемпионата.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази схему чемпионата, включающую все перечисленные в тексте команды. Впиши в прямоугольники на схеме названия команд.

 

В Москве проводился 2 этап турнира «плей-офф» по футболу. В четверть финале встретилисься 4 пары команд. Матчи команд «Динамо» и «Новая Генерация» и «КПРФ» и «Сибиряк» проподились 7 и 8 мая. Матчи команд «Газпром-Югра» и «Дина» и «Тюмень» и «Синара» проводились 11 и 12 мая. В первых двух парах оказались победителями и вышли в полуфинал команды «Динамо» и «Сибиряк». Из вторых двух пар оказались победителями и вышли в полуфинал команды «Газпром-Югра» и «Тюмень». В финале встретились команды «Сибиряк» и «Тюмень».

 

Схема для заполнения

13. Задание 10 № 1188

Модель цепи питания для леса можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема питания из трёх звеньев.

 

Пример

Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений.

 

Цепь питания — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. Существуют пастбищные цепи питания. В таких цепях первым звеном всегда служат растения (продуценты), например, различные травы.

Травами питаются различные животные, например — бабочка, лось, заяц, перепёлка. Перепёлки также могут питаться и бабочками. Волки, в свою очередь, охотятся на других животных — на лосей, зайцев и перепёлок.

 

Схема для заполнения

14. Задание 10 № 1280

Оля написала сочинение «Моя тёзка».

 

Меня зовут Оля. И речку, которая течёт мимо нашего дома, тоже зовут Оля. Мы с речкой тёзки. Так вышло случайно. Я родилась в другом городе, и раньше мы не знали, что будем жить около реки Оли. Я хожу на Олю каждый день. Даже зимой. Мне нужно только выйти со двора и перейти улицу Береговую. И всё — я на берегу. Береговая улица извилистая, потому что идёт вдоль берега. С Береговой на Центральную улицу можно пройти по-разному. Если просто идти по Береговой, то выйдешь на Центральную около почты. Но я люблю ходить по мостику через Олю.

Если идти от нашего дома по течению Оли, то сначала будет улица Речная. Она идёт по мосту и упирается в Центральную улицу. А потом — Косой переулок, который соединяет улицу Зелёную и Центральную, а по дороге пересекает нашу Береговую. Косой переулок идёт наискосок и тоже через мостик над Олей. Есть третий мост — на Центральной. Но он мне не нравится — у него высокие перила, и с него плохо видно Олю. У нас есть ещё Детская улица, она пересекается с Речной и Зелёной. Там детский сад, куда я ходила целый год, пока не пошла в школу. Мне не нравилось, что по дороге в детский сад не нужно переходить через Олю. Я люблю свою тёзку.

 

Прочти сочинение и рассмотри план района. Пользуясь описанием, которое дала Оля, надпиши названия всех улиц и переулка на плане.

15. Задание 10 № 1293

Лена написала сочинение «Мой город».

 

Меня зовут Лена. Я живу в красивом городе на улице с красивым названием Осенняя. Рядом с нашей улицей Лебяжий пруд, где мы с бабушкой любим гулять. Мы обходим пруд: сначала проходим немножко по нашей Осенней улице, затем поворачиваем налево на улицу Рябиновую, которая идёт вдоль пруда. А с другой стороны к Рябиновой улице примыкает небольшой парк; в парке, правда, много рябин. А ещё там есть качели и карусель. Пройдя через парк, мы выходим на Парковую улицу, которую ещё называют Подковой, потому что она на самом деле изогнутая. Но это не настоящее название, а настоящее название всё-таки Парковая.

Если бабушке нужно в аптеку, то с Парковой улицы мы сворачиваем в Огородный проезд. Он узкий, совсем короткий и наискосок выводит нас на широкую улицу. Она главная в нашем городе и так и называется: улица Широкая. На перекрёстке Огородного проезда и Широкой как раз аптека. Но гуляем мы по воскресеньям. В остальные дни я хожу в школу. Школа тоже рядом с Лебяжьим прудом. Между школой и прудом проходит улица Школьная. Она не очень длинная: она только соединяет Широкую и Осеннюю и больше никуда не ведёт.

 

Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дала Лена, надпиши названия всех улиц и проезда на плане.

16. Задание 10 № 1368

Витя написал сочинение «Мой городок».

 

Я знаю, что есть большой город Липецк, но там нет реки Липы. А в нашем городе река Липа есть. Город стоит на правом берегу Липы, а вдоль берега идёт Болотная набережная. Мне не нравится это название, но какое есть. Самое лучшее место в нашем городе — сквер «Треугольник». Мы там гуляем с ребятами после школы. С одной стороны — Болотная набережная, с другой Мучная улица, а наискосок идёт Ольховый переулок. Мучная улица широкая — главная в нашем городе. Она пересекает Липу по мосту и уходит куда-то вдаль. Бабушка говорила, что, если ехать по ней долго, можно приехать в Москву или даже в Париж.

У нас есть ещё один мост через Липу. По нему идёт улица Сосновая. Раньше на ней было много сосен, а сейчас осталось только три. Их охраняют. Зато много молодых сосен в треугольном сквере. Я бы их тоже охранял. Дальше от реки идут две улицы поперёк Сосновой. Ближе к реке — улица Кирпичная, а за ней улица Площа. Кирпичная — понятно. Там кирпичный завод. А что значит Площа — не знаю. В старину так называли площади. Но нет там никакой площади. У нас в городе вообще нет площади. Может, раньше была. Но я думаю, что в нашем городе нужна площадь.

 

Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дал Витя, надпиши названия всех улиц, набережной и переулка на плане.

17. Задание 10 № 1401

Марина написала сочинение «Наш дачный посёлок».

 

Мы в школе недавно проходили, что такое артезианская скважина. Это когда из земли бьёт фонтан воды. Но в нашем посёлке из артезианской скважины вода бьёт не фонтаном, а маленьким фонтанчиком — даже ведро не наполнишь. Если встать около скважины лицом к пруду, то справа будет большая ель на участке Семёна Львовича. Он живёт на даче круглый год. А около самого пруда живёт сосед Семёна Львовича дядя Миша. Отчества дяди Миши я не знаю. Спрошу у бабушки. Наш дом ближе всех к детской площадке, когда я была маленькая, я там играла и качалась на качелях. Наш сосед Иван Михайлович у себя на участке устроил бассейн, и иногда мы туда ходим купаться, когда жарко.

Если въехать в наш посёлок через ворота, то справа у ворот дача Елены Сергеевны. Она раньше была актрисой в театре, а теперь на пенсии. Слева от ворот, напротив дома Елены Сергеевны, дача, где живёт Алексей Михайлович. Его участок граничит с дачей дяди Миши, но они почему-то не дружат и часто ссорятся. Мы с бабушкой ни с кем не ссоримся. Мою бабушку все в посёлке уважают. Она врач, и, если что-нибудь случится, все соседи к нам приходят за помощью.

 

Рассмотри план дачного посёлка и, пользуясь описанием, которое дала Марина, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1. Участок, где живёт автор сочинения Марина.

2. Участок Семёна Львовича.

3. Участок, где живёт дядя Миша.

4. Участок Ивана Михайловича.

5. Участок Елены Сергеевны.

6. Участок Алексея Михайловича.

18. Задание 10 № 1416

Юра написал сочинение «Наша дача».

 

Моя бабушка — председатель нашего дачного кооператива «Мечта». Наш участок все соседи называют «дача председателя» и при этом улыбаются. Бабушка со всеми дружит. Если выйти с нашего участка на центральную дорожку, то слева будет дача Ольги Александровны, а справа — дача Юлии Петровны. У Юлии Петровны на участке растёт большая ёлка. Мы когда со станции идём, эту ёлку высматриваем. Как увидим ёлку, значит, пришли. С другой стороны от нашего дома — пожарный пруд. В прошлом году он почти высох. Хорошо, что не случился пожар. Между воротами и прудом, напротив дачи Ольги Александровны, участок Ивана Львовича. Бабушка говорит, что он музыкант, но я никогда не слышал, чтобы он играл. По другую сторону пруда живёт Михаил Сергеевич, а за его участком дача Людмилы Петровны. Чуть не забыл: у нас в посёлке есть артезианская скважина! Прямо около дачи Людмилы Петровны. Я о ней сейчас писал и вспомнил про скважину. Правда, воды в ней нет. Дядя Лёша говорит, что нужно чистить, но никак не соберётся. Дядя Лёша на все руки мастер. Его дача напротив трансформаторной будки по соседству с Юлией Петровной. Если бы не дядя Лёша, у нас, наверно, давно всё сломалось бы.

 

Рассмотри план дачного кооператива и, пользуясь описанием, которое дал Юра, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1. Участок Ольги Александровны.

2. Участок Юлии Петровны.

3. Участок Ивана Львовича.

4. Участок Михаила Сергеевича.

5. Участок Людмилы Петровны.

6. Участок дяди Лёши.

19. Задание 10 № 1436

Люба написала сочинение «Наша дача».

 

Наш дачный посёлок правильно называется «кооператив». У нас есть водонапорная башня, которая на плане обозначена шестиугольником. Башня хоть и ржавая, но работает, и поэтому у нас есть водопровод. Водопровод нам очень нужен, потому что на нашем участке папа сделал бассейн.

Если выйти с нашего участка и повернуть налево, то придёшь к воротам, а если направо, то будет калитка, через которую мы ходим в лес.

Между нашим участком и калиткой есть ещё один участок, там растёт большая ель, а живёт Алексей Петрович. За его участком дача Степана Ивановича. Степан Иванович врач, и в прошлом году он вылечил больную спину Марии Петровне. Мария Петровна тоже наша соседка, только она живёт с другой стороны посёлка у самых ворот. Если въехать в ворота, то справа дача председателя нашего кооператива, а слева как раз дача Марии Петровны, а за ней ещё две: сначала участок Ильи Михайловича, а ближе к калитке — дача Ивана Павловича. Иван Павлович знает все грибы в лесу — какие хорошие, а какие ядовитые. Поэтому, когда мы идём за грибами, всегда зовём его с собой. Он никогда не отказывается, только ворчит, что мы грибы собирать не умеем и наберём поганок.

 

Рассмотри план дачного кооператива и, пользуясь описанием, которое дала Люба, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1. Участок, где живёт автор сочинения Люба.

2. Участок Алексея Петровича.

3. Участок Степана Ивановича.

4. Участок Марии Петровны.

5. Участок Ильи Михайловича.

6. Участок Ивана Павловича.

20. Задание 10 № 1451

Алексей написал сочинение «Наш посёлок».

 

Нашу речку зовут Лёшкой. Получается, что нас зовут одинаково, потому что я Алексей, хотя я не люблю, когда меня зовут Лёшкой. Речка Лёшка петляет из стороны в сторону. Лесное шоссе пересекает Лёшку по мосту около небольшого леса, где растут сосны и белые грибы. Если проехать немного по Лесному шоссе от моста вдоль леса, то будет перекрёсток с Косой улицей. Она не косая, а просто идёт наискосок вдоль леса, пересекает Лёшку по мостику и упирается в большую улицу, которая так и называется — улица Большая. Это главная улица в нашем посёлке. На Большой улице есть и школа, и почта, и магазин.

Школа стоит между Большой улицей, Косой улицей и Школьным проездом. Получается треугольник, а внутри наша школа. Главный вход в школу с Большой улицы. Если выйти из школы на Большую улицу и пойти налево, то после Косой будет перекрёсток с Красной улицей. По ней можно выйти на Лесное шоссе почти к мосту. А если выйти из школы и повернуть направо, то скоро придёшь к почте — на перекрёстке Большой улицы и улицы Полевой. Полевая тоже пересекает Лёшку и идёт к Лесному шоссе и даже дальше. Получается, у нас в посёлке целых три моста.

 

Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дал Алексей, надпиши названия всех улиц, проезда и шоссе на плане.

21. Задание 10 № 1466

Сергей написал сочинение «Мой любимый район».

 

Наша река Менжа, конечно, не Волга, но тоже красивая и большая. Раньше наш район был тихий: улицы Лодочная, Чёрная и Сенная выходили на берег Менжи и там заканчивались. Учительница в школе говорила, что по Чёрной раньше от реки возили уголь, а по Сенной — сено. Потому такие названия улиц. Лодочная и Чёрная пересекают улицу, которая называется Бережная. Не потому, что бережёт что-то, а потому что идёт вдоль берега Менжи, но не прямо по берегу, а чуть дальше. Сенная тоже выходит на Бережную, но дальше не идёт.

Недавно все улицы заасфальтировали. Построили набережную, по которой теперь ездят автомобили и гуляют люди. Набережную назвали Новой. А улица Чёрная теперь выходит на новый мост через Менжу. Сразу стало больше людей и машин, весь район ожил, стали открываться магазины. Один магазин называется «Треугольник», потому что здание магазина треугольное. Оно стоит между Новой набережной, Чёрной улицей и Коровьим переулком, который идёт наискосок. Если посмотреть на карту города, то видно треугольник, про который учительница сказала, что он прямоугольный. Но это мы будем проходить позже на математике.

 

Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дал Сергей, надпиши названия всех улиц, набережной и переулка на плане.

22. Задание 10 № 1496

Лёня написал сочинение «Наш дачный посёлок».

 

Я люблю ездить на дачу. У нас есть пруд, а прямо около пруда стоит наш дом. Вообще-то около пруда целых четыре дачи, но наша самая красивая. У нас большой участок, а по другую сторону пруда такой же большой участок с колодцем. Там живёт Лидия Павловна. Колодец остался от того времени, когда здесь ещё была деревня. Лидия Павловна колодец почистила, отремонтировала, и теперь он действует. Правда, Лидия Павловна не сама чистила колодец. Она просила соседа Владимира, который живёт рядом с ней. У него на участке большая ель. Других больших деревьев у нас ни у кого нет. Вырастут, наверно. Рядом с нашим участком ещё одна дача. Там живёт Мария Фёдоровна. Между дачами Владимира и Марии Фёдоровны наша спортплощадка. Когда мы там играем в футбол, я стою на воротах, но только со стороны, где дача Владимира. Потому что Мария Фёдоровна строгая и я её немного боюсь.

У нас в посёлке есть ещё два участка. Совсем рядом с воротами участок дяди Миши. Он автомеханик и, если надо, всем чинит машины. А за дачей дяди Миши живёт Сергей Петрович. Он редко приезжает на дачу, но когда приезжает, всегда заходит к нам в гости.

 

Рассмотри план и, пользуясь описанием, которое дал Лёня, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1. Участок автора сочинения Лёни.

2. Участок, где живёт Владимир.

3. Участок Лидии Павловны.

4. Участок Марии Фёдоровны.

5. Участок, где живёт автомеханик дядя Миша.

6. Участок Сергея Петровича.

23. Задание 10 № 1512

Ира написала сочинение «Наш дачный посёлок».

 

У нас на даче есть водопровод. Это потому что есть водонапорная башня, которую на плане рисуют как чёрный шестиугольник, хотя на самом деле она круглая. Мы живем рядом с этой башней, и у нас на участке растёт большая сосна, а больше сосен ни у кого нет. Если встать спиной к водонапорной башне, а лицом к нашему участку, то слева будет спортивная площадка, а за ней дача моей подруги Кати. А справа будет строящийся дом и рядом дача другой моей подруги, Лены. У меня много подруг, но на даче только две. Потому что больше у нас девочек в посёлке нет.

Есть ещё соседи, конечно. Около ворот у нас живёт Марина Сергеевна. У неё участок ни с кем не граничит — отдельно стоит. А у Катиной дачи общий забор с дачей Алексея Ивановича. Между участками Алексея Ивановича и Марины Сергеевны ещё одна дача. Там живёт семья Свиридовых, но детей у них нет. Иногда, когда мы играем в бадминтон на спортплощадке, воланчик залетает к ним на участок. Тогда мы берём новый воланчик, а в субботу Свиридовы приезжают и отдают нам сразу все воланчики со своего участка. Но не ругаются. К Кате тоже иногда воланчик падает, но Катя его сразу достаёт.

 

Рассмотри план посёлка и, пользуясь описанием, которое дала Ира, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1. Участок, где живёт автор сочинения Ира.

2. Участок, где живёт подруга Иры Катя.

3. Участок, где живёт подруга Иры Лена.

4. Участок Марины Сергеевны.

5. Участок Алексея Ивановича.

6. Участок семьи Свиридовых.

24. Задание 10 № 1528

Андрей написал сочинение «Место, где я живу».

 

Я живу в сказочном месте. Парк у нас называется «Сказка», и даже пруд около него называется Сказочным. Пруд действительно так называется, хотя папа говорит, что раньше он назывался Гнилым. Мне название Сказочный пруд нравится больше. Сказочный пруд находится не в парке: между ними улица Парковая, которую нужно перейти, чтобы попасть из парка к пруду. Если обойти пруд, то там другая улица — Кирпичная. Так что тут сказка кончается. А я живу на улице Гагарина как раз между перекрёстками с Парковой и Кирпичной. В школу я хожу к перекрёстку Кирпичной и Мытной улиц. Мытная тоже большая улица, она пересекается и с Парковой тоже, потом ещё с переулком, который называется Подкова. Он так называется потому, что он изогнутый. Есть ещё один изогнутый переулок поменьше. Он называется Лучной и ведёт от переулка Подкова к улице Гагарина.

В школу из дома я обычно иду по Кирпичной улице. Там не очень красиво, но я обычно опаздываю, а по Кирпичной дорога до школы короче. Зато обратно мы с ребятами идём по Парковой. Так немного дальше, но домой я уже не так сильно спешу. На Парковой красиво, и на углу Парковой и Подковы есть киоск с мороженым.

 

Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дал Андрей, надпиши названия всех улиц и переулков на плане.

25. Задание 10 № 1546

Маша написала сочинение «Место, где я живу».

 

Наш дом стоит на улице, которая называется Ближняя. Из своей комнаты я вижу не только речку Струйку, но ещё Сосновый переулок. Он пересекает наш квартал наискосок, соединяя Школьную улицу и Лесное шоссе. Шоссе проходит через весь наш город насквозь. Наша улица Ближняя тоже выходит на Лесное шоссе, а с другой стороны упирается в Красную улицу. Я не знаю, почему улица называется Красной. Может быть, потому что дома на ней построены из красного кирпича? Моя школа тоже из красного кирпича. Она находится на Красной улице между улицами Школьная и Садовая.

А ещё мне нравится, что у нас целых три моста через Струйку. Один совсем рядом с моим домом. Ещё есть Сосновый мостик, это там, где Сосновый переулок пересекает Струйку. А третий мост большой — по нему проходит Лесное шоссе. Мы с Катей — это моя соседка — любим играть по дороге из школы: пускаем бумажный кораблик у Соснового мостика и бежим на Ближнюю, чтобы поймать кораблик у моста около дома. Раньше мы пускали кораблик с большого моста, но моя мама запретила: по шоссе ходит очень много машин, поэтому там нельзя играть.

 

Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дала Маша, надпиши названия всех улиц, переулка и шоссе на плане.

26. Задание 10 № 1613

Антон написал сочинение «Наша дача».

 

В нашем дачном кооперативе всего шесть участков. Самый дальний от въезда участок принадлежит Сергею Ивановичу. Рядом с ним находится водонапорная башня (она на плане обозначена чёрным шестиугольником), а с другой стороны — калитка, через которую можно выйти в лес, но машина там не проедет. Въехать и выехать можно только в одном месте: между дачами Ивана Михайловича и Юлии Петровны находятся ворота. Участок Ивана Михайловича самый большой и находится ближе к спортплощадке, чем участок Юлии Петровны. Если от её дома идти по дорожке к водонапорной башне, то справа наша дача. Наш участок легко узнать — рядом с ним трансформаторная будка. На плане будка чёрного цвета и нарисован знак с молнией, на настоящей будке тоже такой знак.

Есть ещё участок Лидии Алексеевны — тоже около задней калитки. Но она приезжает редко, поэтому мы её почти не видим.

Лучше всего расположена дача Ольги Павловны — хоть она и маленькая, но зато рядом пруд, а прямо за забором наша спортивная площадка. Правда, Ольга Павловна недовольна. Когда мы играем в футбол, она жалуется, что мы слишком громко кричим.

 

Рассмотри план дачного кооператива и, пользуясь описанием, которое дал Антон, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1. Участок Сергея Ивановича.

2. Участок Ивана Михайловича.

3. Участок Юлии Петровны.

4. Участок, где живёт автор сочинения Антон.

5. Участок Ольги Павловны.

6. Участок Лидии Алексеевны.

27. Задание 10 № 1662

Журналист написал очерк о парке и новых кварталах в его родном городке.

 

Любимое место отдыха наших горожан — парк, в центре которого раскинулся пруд с романтичным названием Дикий. Рядом с парком недавно появились два новых жилых квартала. Если посмотреть на план города, то видно, что новые кварталы треугольные. Квартал поменьше — он называется «Парковый» — ограничен прямой как стрела улицей Полевой, а также двумя улочками поменьше — ул. Швейной и ул. Прудовой. Обе улочки старые и узкие, но при строительстве новых домов их привели в порядок и заасфальтировали. Прудовая длиннее Швейной. Она позволяет объехать перекрёсток Полевой и Широкой, где всё чаще скапливаются автомобильные пробки.

В планах мэрии города продлить Полевую улицу на юг к будущей застройке. Сейчас Полевая заканчивается, упираясь в ул. Ельскую. Если свернуть с Полевой на Ельскую налево, то слева вы снова увидите парк и Дикий пруд, а затем будет поворот на улицу со смешным названием Воробей. Откуда взялось такое птичье название, никто сейчас уже не помнит. Улица Воробей выведет вас опять на ул. Широкую, где и завершится ваше путешествие вокруг Дикого пруда.

 

Прочти очерк и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дал журналист, надпиши названия всех улиц на плане.

28. Задание 10 № 1677

Краевед написал очерк о своём родном городе Затонске.

 

Немного найдётся малых городов, где история и современност<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.