|
|||
Организационный момент.. Основная частьОрганизационный момент. В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу В. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём
Воспитатель загадывает загадку: Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Экономный очень кот В Простоквашино живет Любит он ходить в тельняшке Ну, и кто герой мультяшек? Ответ: Кот Матроскин Да, это Матроскин. Я получила от него письмо. Послушайте, что пишет нам Матроскин: "Дорогие ребята! Как вы знаете я не совсем обычный кот: умею разговаривать, писать, читать, шить на машинке. Но вот математике меня никто не обучил. Дел в деревне накопилось много и везде требуются знания по математике. Прошу вас, дорогие ребята, помогите мне. Все, что нужно сделать, я вложил в письмо. Буду вам очень благодарен. Ваш Матроскин!" Воспитатель (В): Итак, ребята, поможем Матроскину? Дети: да, поможем. Основная часть В (достает лист с первым заданием): Первая просьба Матроскина "Как вы знаете у меня есть корова. За несколько дней у меня в холодильнике накопились банки молока от моей Мурки. Сосчитайте, сколько банок у меня уже есть" В выставляет на доску 10 кругов. В говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. В: " У вас на столе имеются счетные палочки. Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько «банок с молоком» вы видите" Дети выполняют задание. В: Перевяжите отсчитанные палочки резинкой. У вас получился пучок из десяти палочек. Сколько пучков у вас получилось? Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли ДЦАТЬ. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число" В (отделяет 10 кругов горизонтальной линией. Сверху В кладет еще один круг): Пока мы с вами считали до 10, Матроскин надоил еще несколько банок молока. Давайте посчитаем сколько их. (Выкладывает еще один круг). Сколько банок с молоком еще принес Матроскин? Дети: Одну. В:Покажите это палочками. Добавьте еще одну палочку к десятку. Сколько у нас десятков? Дети: Один. В:Сколько единиц над десятком? Дети: Одна единица. Воспитатель называет новое число: "Один-над-цать" В.: Давайте обозначим новое число цифрами. Мы сказали, что у нас один десяток- значит слева кладем цифру, обозначающую один десяток - цифра один. Одну единицу мы тоже обозначим цифрой один и положим справа. В. (выкладывает на доске еще один круг):Сколько еще принес Матроскин банок? Дети: Еще одну. В.: Покажите это палочками. Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. В.: Сколько стало единиц над десятком? Дети: Две единицы. В.: Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. " (Две-на-дцать). Таким образом дети считают до 15. ФИЗМИНУТКА «На огороде» Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (потягивания—руки в стороны) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (приседания) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. (потягивания — руки в стороны) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (потягивания — руки вперёд) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (дети садятся) Воспитатель вытаскивает из конверта следующее задание от Матроскина. В.: Послушайте, о чем еще просит нас Матроскин. "Ребята, на моем огороде выросло много овощей. Я решил приготовить салат из моркови и свеклы. У меня есть несколько морковок и несколько свекл. Как я могу из них сделать салат, если, по рецепту моей бабушки, овощей в салате должно быть не более 5?" Воспитатель выставляет на доску 5 морковок и 5 свекл. В.: Ребята, Матроскин хочет сделать салат из моркови и свеклы. Как мы слышали овощей должно быть не более 5. Как мы можем "собрать" салат из предложенных овощей? (Состав числа 5). Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку и помогает ему выложить на доске все варианты состава числа 5. Дети показывают состав числа цифрами. В.: Еще одна просьба от Матроскина: "Ребята, как я уже сказал у меня на огороде вырос хороший урожай овощей. Теперь я должен правильно разложить все в моем погребе, чтобы ничего не пропало. Моя бабушка научила меня как это сделать. Давайте вместе с вами разложим овощи в моем погребе" В.: Итак, бабушка Матроскина говорила, что в середине должна быть капуста. Слева от капусты - морковь. Справа от капусты - свекла. Над капустой - лук. Под капустой картофель. (Дети выкладывают на партах овощи по инструкции воспитателя). В.: Давайте проверим верно ли вы выложили овощи. (Спрашивает любого ребенка как выложены овощи). Рефлексия. В.: В конверте осталось что-то еще. Давайте прочтем:(5)" Ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь. Вместе с вами сегодня я научился считать до 15, знаю, что такое десяток и как он называется. (А как он называется, ребята? ДЦАТЬ). Теперь я смогу сделать овощной салат. (Из скольких овощей мы сегодня делали салат? Какое число мы составляли? Мы составляли число 5) Ну и, конечно, вы оказали мне большую услугу, разложив правильно овощи в погребе. Спасибо вам".
|
|||
|