|
|||
Тема. А у города сегодня день рождения.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Тема. А у города сегодня день рождения. У Макеевки сегодня юбилей! Задачи. Формировать представление детей об историческом прошлом своего города, истории возникновения города Макеевка и её развитии. Закреплять представления о достопримечательностях города его промышленном назначении. Знать символы города, уметь рассказывать их значение. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, которые трудятся на благо малой Родины. Предварительная работа. Пешие переходы по микрорайону « Солнечный», в котором находится детсад, экскурсии к памятникам в центре города; рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы. Ход занятия. Воспитатель приглашает детей к разговору: Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу: « Будет интересно». Работаем старательно, слушаем внимательно. Воспитатель .Дети у меня для вас есть два вопроса простой и сложный. Начнём с простого. Скажите, как называется город, в котором мы живём. Дети отвечают. Макеевка. Воспитатель. А чтобы ответить на второй вопрос нужно немного порассуждать. Скажите, что такое юбилей? Дети рассуждают, выдвигают версии, чтобы объяснить значение слова « юбилей». После обсуждения воспитатель выставляет на доску иллюстрацию, которая подтверждает детские рассуждения. Юбилей – это торжество, праздник по поводу Дня рождения, когда исполняется много лет. Оказывается, юбилей бывает не только у людей, но и у городов. А нашему любимому городу исполняется 330 лет. Для Республики наш город – частица, Так вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дорогам нашей родной Макеевки, окунёмся в её историю, узнаем о знаменитых людях нашего города, повторим его символику, полюбуемся достопримечательностями, проверим, насколько хорошо знаем природу нашего края. -Как вы считаете, на каком транспорте стоит совершить путешествие, учитывая то, что наш город не такой уж и большой? (на автобусе) -Я буду вашим экскурсоводом, проведу вас по всем «неизведанным тропинкам», останавливаясь на важнейших станциях путешествия. У нашего города интересная, самобытная история, уходящая корнями глубоко в прошлое.
Сейчас, дети, я познакомлю вас с историей появления Макеевки. Для этого я приглашаю вас посетить наш исторический музей. Давным – давно в 1690 году на месте нашего города поселились запорожские казаки. Они обустраивали свой быт, а в середине19 века начали добычу каменного угля. О том, что данная местность богата углём, люди узнали от русского геолога Григория Капустина, который жил в те времена и занимался изучением местности и разведкой полезных ископаемых. Территория, где сегодня находится город, была заселена еще около 150 тыс. лет назад. Это подтверждается многочисленными археологическими находками. Город МАКЕЕВКА основан в 1690 г. История города начинается с казацких поселений Ясиновка, Нижняя Крынка, Землянки, Макеевка. Почти 300 лет назад на территории нашего края Г. Г. Капустин открыл месторождения каменного угля. С этого времени начинается развитие промышленности региона, возникают шахты и шахтные поселки. Ровно 100 лет назад поселок Дмитриевский, который стал основой нашего города, получил статус города. Потом город Дмитриевск в 1931 переименовали в город Макеевка. В годы второй мировой войны город был разрушен, погибло много мирных жителей, но за заслуги того времени был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Макеевка строилась буквально с нуля, на сегодняшний день восстановлена. К 1950 г. город и его промышленный потенциал были восстановлены. В послевоенные десятилетия экономика города продолжает неуклонно развиваться. Построены новые предприятия: шахты «Холодная балка –3», «Пролетарская-Глубокая», им. Бажанова и др., ЯКХЗ, обувная и хлопкопрядильная фабрики, стекольный завод, заводы шахтной автоматики, «СКИФ» и др. К началу 1980-х гг. в Макеевке насчитывалось 365 промышленных и строительных предприятий. Промышленность города представлена 10 отраслями, среди которых ведущая роль принадлежит черной металлургии (59,6%) и угольной промышленности (22,9%). Многие предприятия Макеевки снискали себе мировую славу. Продукция города – металл, уголь, трубы, химические продукты - шла во все концы страны и многие страны мира. Среди знаменитых людей Макеевки трудолюбивые, настойчивые, смелые, талантливые люди. Одним из них был Александр Ханжонков - родоначальник отечественного кинематографа, один из первых, кто стал не только снимать, но и зарабатывать на кино большие деньги. Сначала он с партнерами занимались прокатом зарубежных фильмов. Потом Ханжонков занялся производством собственных фильмов. Алла Беженова – известная поэтесса. В девятом классе написала первое стихотворение. Поэтесса печаталась в журналах, была лауреатом нескольких литературных премий. Руководила кружком юных поэтов в школе. Имя поэтессы присвоено библиотеке в городе Макеевка. Геннадий Ветров - артист эстрады, актёр, юморист, пародист, певец, клоун, сочинитель стихов и каламбуров, телеведущий. В школе Гена Ветров был отличником. Учился в музыкальной школе, лепил фигурки из глины. После школы решил стать художником, потом инженером-сантехником, профессиональным артистом. Мария Ремень — бегунья. С 12 лет начала заниматься бегом в Детско-юношеской спортивной школе. Стала призёром Олимпийских игр, чемпионкой Европы, Заслуженным мастером спорта. Владимир Талашко - известный актёр. На конкурсе художественной самодеятельности юношу заметил режиссёр театра. Родители были против, считая профессию актёра несерьезной. Тем не менее он работал актером в Донецком театре, потом активно снимался. Сейчас снимается преимущественно в качестве ведущего. Город живет наполненной событиями жизнью и продолжает развиваться. Вот такая интересная история развития нашего города Макеевка. Я рассказала вам об истории Макеевки. А сейчас предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нам о местных достопримечательностях, памятниках, парках, в которых вы любите гулять с родителями. Помогут вам иллюстрации города. Дети по очереди выходят и составляют 3-4 предложения по фотографиям и иллюстрациям. В конце экскурсии проводится игра « Найди флаг своего города» и « Найди герб своего города». Дети делятся на две команды, находят нужный компонент и рассказывают о символах города. Наш город родной, мы тебя поздравляем! Тебе всей душой процветания желаем, Спеши развиваться, на месте не стой, Мы любим тебя и гордимся тобой!
|
|||
|