|
|||
Ответы на вопросы по 3 лекции.Ответы на вопросы по 3 лекции. 1. ВОПРОС: Что изучает педагогика? Педагогика — это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. Педагогику можно определить, как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого. или по-другому, Педагогика — это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом. 2. ВОПРОС: Что, по вашему мнению, должно считаться объектом педагогической науки – воспитание или образование? Аргументируйте ваш выбор. Я предполагаю, что объектом педагогической науки является всеже образование. Так как образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения человека. Образование – это завершающий процесс воспитания, т.е. образование в какой-то мере отрасль воспитания. А педагогика больше всего не воспитывает, а развивает ребенка и его характер. То есть педагогика — это больше обучение ребенка каким-то качествам. 3. ВОПРОС: Какие задачи решает педагогика? Педагогика исследует следующие проблемы: ü изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание; ü определение целей воспитания; ü разработка содержания воспитания; ü исследование и разработка методов воспитания. 4. ВОПРОС: Назовите основные категории педагогики и охарактеризуйте их. Основные категории педагогики: Воспитание — социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Воспитание — конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства. Развитие — это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить физическое развитие, психическое развитие, социальное развитие, духовное развитие. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Обучение — конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитательные отношения — это микроклеточка, где внешние факторы (воспитание, образование, обучение) сходятся с внутренними человеческими (самовоспитанием, самообразованием, самообучением). В результате такого взаимодействия происходит развитие человека, формируется личность.
|
|||
|