Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответы на вопросы по 3 лекции.



Ответы на вопросы по 3 лекции.

1. ВОПРОС: Что изучает педагогика?

Педагогика — это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. Педагогику можно определить, как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.

или по-другому, Педагогика — это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом.

2. ВОПРОС: Что, по вашему мнению, должно считаться объектом педагогической науки – воспитание или образование? Аргументируйте ваш выбор.

Я предполагаю, что объектом педагогической науки является всеже образование. Так как образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения человека.

Образование – это завершающий процесс воспитания, т.е. образование в какой-то мере отрасль воспитания. А педагогика больше всего не воспитывает, а развивает ребенка и его характер. То есть педагогика — это больше обучение ребенка каким-то качествам.

3. ВОПРОС: Какие задачи решает педагогика?

Педагогика исследует следующие проблемы:

ü изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияния на воспитание;

ü определение целей воспитания;

ü разработка содержания воспитания;

ü исследование и разработка методов воспитания.

4. ВОПРОС: Назовите основные категории педагогики и охарактеризуйте их.

Основные категории педагогики:

Воспитание — социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым

поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Воспитание — конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства.

Развитие — это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить физическое развитие, психическое развитие, социальное развитие, духовное развитие. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов.

Обучение — конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся

Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.

Воспитательные отношения — это микроклеточка, где внешние факторы (воспитание, образование, обучение) сходятся с внутренними человеческими (самовоспитанием, самообразованием, самообучением). В результате такого взаимодействия происходит развитие человека, формируется личность.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.