|
|||
Конспект НОД «Царица экономика.
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами» Воспитатель-Берсенёва Надежда Николаевна МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Цель: - Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»; - закрепить знания детей о внешнем виде современных денег; - учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства; - помочь детям осознать роль денег в жизни людей; Материал: Копилка с набором разных монет и купюр; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички). Предварительная работа: На занятиях по трудовому воспитанию или в свободное для деятельности время изготовить таблички со схематичным изображением купюр и монет. Можно квадратные таблички изобразить зеленым цветом, а круглые таблички – желтым цветом. Собрать набор монет и купюр разного достоинства. Так же следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в последующем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой. Ход занятия Воспитатель: Дети, вы любите играть? Наши ладошки тоже любят играть. Я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!» Ну что ж можно похлопать себе. Дети: Хлопают. Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка) Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти) Дети: (Слушают) Деньги, деньги! Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки. Дети: Деньги, ура! Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть. Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек. Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Дети: Да. Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка? Дети: Ответы. Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно? Дети: Да. Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? Дети: размышляют. Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать? Дети: Размышляют. Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте? Дети: В газете, книгах … Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. (воспитатель читает) . «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы»
Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это? . Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека? Дети: Нет Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать? Дети: Из интернета. Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно у ноутбука. Всем удобно.
Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим. (Презентация «Откуда к нам пришли деньги») 1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. 2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. 3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки. 4. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки. 5. Затем появились деньги похожие на современные. 6. После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги? Дети: Да. Воспитатель: Какие они были? Дети: Кости, брусочки, ракушки. Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка? Дети: Это древняя денежка. Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? Дети: Металлические. Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому? Дети: Нет. Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление)А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры? Дети: Высказывают своё мнение. Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте). Дети записывают значком на карте, что хорошо и что плохо.
Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага? Дети: Бумага – купюры.
1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет. ВЫВОД. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется. Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. 2. Следующий эксперимент Дети: Намочим бумагу. Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит? Дети: Она намокает. Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? Дети: Она развалится. Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра. 3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Дети: Предполагают. Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик. 4 эксперимент Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Дети: Проверяют. ВЫВОД. Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Дети: Ничья. Воспитатель: А что значит ничья? Дети: Одинаковое количество плюсиков. Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Дети: Размышляют. Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? А вы делали покупки самостоятельно? Дети: Да. Воспитатель: А что нельзя купить за деньги? Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь) Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. Воспитатель: Ребята я начала делать игру, которая называется «Что можно купить?», но не успела доделать. Вы мне поможете? Дети: ДА. Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Смотрите, у меня есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны приклеить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить. А что нельзя купить. Как будем играть(1раз) Дети: Бросать кубик. Воспитатель: Если кубик попадет на красный квадрат, что будем делать? Придумайте действие. Дети: Обниматься. Воспитатель: А если кубик попадёт на зелёное поле? Дети: Хлопать в ладоши. Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.
Я вам эту игру подарю. А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!» Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!
|
|||
|