|
|||
Ход занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход занятия 1.Организационный момент. Дети стоят полукругом у стола, на котором стоит глобус. Воспитатель. Ребята, что у нас на столе? (Глобус) Воспитатель. Верно глобус – модель нашей планеты. Как называется планета, на которой мы с вами живем?( Земля) Воспитатель. У земли есть каменная одежда. Там где эта одежда видна возвышаются горы. 2.Рассматривание глобуса. Воспитатель. Давайте на глобусе найдем горы. Каким цветом они обозначены на глобусе. Дети. Коричневым. Воспитатель. Правильно коричневым, чем выше горы, тем цвет становится темнее. 3.Внесение воспитателем «Ящика ощущений» Воспитатель. Ребята я принесла вам волшебный ящичек ощущений, в нем что то лежит, давайте на ощупь угадаем (1 – 2 ребенка подходят к ящику на ощупь определяют камень. Как вы думаете из чего образуются горы.(из камней ) Правильно горы образуются из камней. Какие они бывают? Хотите посмотреть? (Да) Давайте подойдем и рассмотрим иллюстрации с изображением гор. Что вы видите на иллюстрации. Какие горы? ( Ответы детей) 4.Беседа по иллюстрации и рассыпной картинке. Воспитатель. Верно, высокие и низкие, крутые и пологие, снежные, красивые, разные. Вам горы понравились? ( Да) Посмотрите сюда, я вам принесла картинку. Ой? (картинка рассыпается на части и подает на пол). Что же делать. Дети. Надо собрать. Воспитатель. Давайте соберем ее. Что получилось? Дети. Горы. Воспитатель. Напомните мне, из чего образуются горы. Молодцы. Камни, это как бы кусочки гор. Давайте возьмем камни из коробочки и выложим на нашей картинке. Что у нас получилось? ( Горы) Да настоящие горы. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ищут и исследуют камни? ( Геологи)Правильно геологи. Хотите стать геологами? ( Да) 5. Превращение детей в геологов с помощью волшебной палочки. Воспитатель. Раз, два, три - в геологов превратитесь вы. Сейчас мы геологи (надеваю бейджики детям) возьмем по камешку, который вам понравился, и пойдемте за столы, будем, как настоящие геологи их исследовать. 6.Экспериментальная работа. Воспитатель. Сели удобно, спинки прямые. Сейчас вы будете исследовать каждый свой камень. Результаты исследований будете заносить в таблицу(образец таблицы в приложении2). Опыт 1. Воспитатель. Рассмотрите камни через лупу, какого они цвета. Отметьте в таблице какого цвета камни. (Дети отмечают цвет камня в таблице, цветными карандашами). Опыт 2. Воспитатель. Потрогайте камень. Какой он на ощупь. Гладкий как зеркало, или шершавый как щетка. (Обращаю внимание на таблицу) Отметьте в нужной графе галочкой. Опыт 3. Воспитатель. Сожмите камень в ладошке. Какой он? Твердый как кирпич или мягкий как пластилин. ( Обращаю внимание детей на таблицу) Отметьте в таблице в нужной графе галочкой. Опыт 4. Воспитатель. Опустите камень в воду. Что происходит? Дети. Тонет. Воспитатель. Почему? Дети. Тяжелый. Воспитатель. Правильно – камень тяжелый как гиря. Дети. Плавает. Воспитатель. Почему? Дети. Легкий. Воспитатель. Легкий как воздушный шарик. Отметьте в таблице в нужной графе галочкой. Опыт 5. Воспитатель. Возьмите камень, прислоните его к щеке. Какой он? Дети. Холодный. Воспитатель. Холодный - как снежинка. Дети. Теплый. Воспитатель. Теплый – как солнышко. Отметьте в таблице галочкой. Опыт 6. Воспитатель. Ребята, что будет, если мы капнем пипеткой сок лимона на камень? Дети. Начинает «шипеть» появляются мелкие пузыри. Воспитатель. Оказывается некоторые камни «шипят» на лимонный сок – как шипит газировка «Кока – колла», а некоторые нет. Отметьте в таблице галочкой. 7.Составление воспитателем рассказа о камне. Воспитатель. Ребята, я тоже исследовала свой камень. Сейчас я расскажу о нем, используя таблицу. Мой камень белого цвета, на ощупь он шершавый, твердый, холодный, по весу тяжелый, «шипит» на лимонный сок. 8.Составление рассказов детьми Воспитатель. А теперь Ангелина расскажи о своем камне. (Рассказ) Матвей расскажи. (Рассказ). ВЫВОД: Воспитатель. Ребята, мы исследовали с вами камни, они разные: белые и черные и серые; гладкие и шершавые; твердые и мягкие; легкие и тяжелые; теплые и холодные; и камни, которые «шипят» под воздействием лимонного сока. 9. Физкультминутка. Воспитатель. Давайте поиграем в игру «ГОРА И КАМЕШКИ». Дети – камешки стоят все, вместе тесно прижавшись, друг к другу. (Звучит музыка). «Жилы – была большая, гора. Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. (Звучит музыка дождя и ветра). Вода проливалась на гору дождями и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот покатился один камешек (ребенок отходит от остальных), потом другой, третий (дети отходят). Начала гора уменьшаться, в конце концов, стала совсем не заметной (все дети расходятся). Так ветер и вода победили большую гору». 10. Беседа. Воспитатель. Ребята много игр есть про горы, художники нарисовали картины о горах, писатели написали сказы и сказки про горы. Ребята а вы любите сказки ( Да) Давайте вспомним сказки, в которых говорится о горах? (« Хозяйка медной горы»…………..) Кто написал эти сказки (Бажов) Звучит музыка, появляется из горы « Хозяйка медной» горы. 11. Появления «Хозяйки медной горы». Воспитатель. Здравствуйте. Услыхала я, что о моих сокровищах речь ведете, и не смогла усидеть в горе каменной, самоцветы свои вам принесла. Даром что не живые, а переливаются – то как, а как каменья мои людям издавна служат, знаете? ( Украшения, ………………) Вижу, что много вы знаете, порадовали горную красавицу, заслужили подарок.(Шкатулка с бусинками и бисером). Спасибо « Хозяйка медной горы». Ребята, что же нам « Хозяйка медной горы « подарила. ( бисер,…..) Ребята, давайте сядем за стол и украсим свои вазы, которые мы сделали с вами вчера. ( Дети садятся за столы и украшают вазы). ИТОГ: Воспитатель. Очень красивые вазочки получились, каждая ваза неповторима, давайте сделаем выставку вазочек.
|
|||
|