Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБДОУ Детский сад №66. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ЦАРСТВО КАМНЕЙ». Организационный момент. Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам предлагаю поговорить о камнях. Основная часть



МБДОУ Детский сад №66

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 «ЦАРСТВО КАМНЕЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: РОЖКОВА Т, А,

Тема:Свойства камней.

 

Интеграция образовательных областей:

· Познание

· Художественно-эстетическая

· Речевая

· Социально-коммуникативная

· Здоровье

 

 

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства

2. Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня.

3. Продолжать учить вести рассуждение, обосновывать свою точку зрения. Формировать умение формулировать выводы.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

5. Воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в парах.

6. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

 

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация; Посылочный ящик; коллекция камней; лупа, стакан с водой, ложечка, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка).

 

Организационный момент

Дети сидят полукругом перед столом и экраном.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким – в ладошке лежать.

Тяжелый, большой – одному не поднять.

Кто , дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети: камень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам предлагаю поговорить о камнях. Основная часть

Воспитатель:Где мы можем увидеть камни?

Дети: на улице, в горах, в море, на даче…

Воспитатель: Камни бывают очень разные. Они различны по размеру, цвету, форме. В старину люди считали, что камни различаются еще и магическими свойствами: влияют на самочувствие человека, его настроение, лечат разные болезни. Считалось что у каждого человека есть свой камень, который защищает его. Такие камни называют амулетом.

Посмотрите на экран. Что вы видите?(слайд №1) Горы - это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. (слайд №2) Морские камни очень гладкие. Как вы думаете, почему?

(Предположения детей)

Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. Камни, которые не бывали в море имеют более острые края. (слайд №3) В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения. (слайд №4). Для чего ещё служит камень человку?

(Предположения детей)

Из камня строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро. (слайды №5-8). Даже памятники великим людям делают из камня (слайд № 9).Как вы думаете, почему?

Дети: камень очень прочный.

Помощник воспитателя извиняется и передает воспитателю посылку.

 Воспитатель: Ребята, интересно, кто это посылку нам прислал. А может и не нам вовсе. Как мне проверить?

Дети: нужно прочитать адрес.

Воспитатель: А вы знаете адрес нашего детского сада, номер нашей группы?

Дети: называют адрес детского сада.

Воспитатель: читает адрес получателя. Всё правильно, посылка доставлена по адресу. От кого же она, хотите узнать? Читает адрес отправителя «Институт геологии». Ребята, что это значит?

Дети: высказывают предположения.

 Воспитатель: геология – это наука, которая изучает строение Земли и полезные ископаемые. В том числе и различные камни. Давайте посмотрим, что же внутри посылки. (открывает посылку и достает коллекцию камней.) Смотрите, ребята, какие красивые камни. И все разные. Здесь ещё и письмо имеется. (читает) «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы любите проводить различные эксперименты. У нас очень много работы. Нужно определить свойства этих камней и отметить их в исследовательских таблицах  Помогите нам, пожалуйста. Ученые-геологи». Ну что, ребята, поможем? Тогда я приглашаю вас я приглашаю вас в нашу лабораторию. (Дети проходят к столам с оборудованием. Воспитатель раздает камни и листы исследования). Мы будем как настоящие ученые исследовать свойства камней. Учёные часто советуются друг с другом и обсуждают свои исследования. Поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Но прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно.

 

 

На каждом столе лежат все необходимое.Результаты исследований запишем в таблицу. (Приложение 1).

- Для начала рассмотрим камень через лупу. Что вы видите? (трещинки, кристаллики, цветные узоры). Начнем записывать результаты наших наблюдений. Все камни отличаются по цвету. В первой строчке (воспитатель показывает на увеличенном варианте исследовательского листа) закрасьте кляксу карандашом такого же цвета как ваш камень.

- Блестит камень или нет?

-Какой ваш камень на ощупь? Гладкий он или шероховатый? Ровный или с острыми уголками? Погладьте свои камни пальчиками.

- А сейчас мы посмотрим, прозрачный наш камень или нет. Посмотрите на свет сквозь свой камень. Что вы видите? Пропускает камень свет или нет?

- Посмотрите на наш лист исследования. Как вы думаете, какой эксперимент мы проведем теперь? Правильно, мы будем определять, тонет камень в воде или нет.

- Наши камни в воде. Растворяются они или нет? Попробуйте аккуратно помешать камень ложечкой в воде. Отметьте нужную клеточку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.